Цель курса – дать студентам целостное представление о национальном хозяйстве, его сферах, отраслевых и региональных структурах, совокупном экономическом потенциале страны и его основных составных элементах, а также об организационной, методической, регулирующей, контролирующей деятельности органов государственной власти и хозяйственного управления всех уровней.

Содержание дисциплины выступает в качестве системы теоретико-методологических и организационно-практических основ, определяющих уровень теоретических знаний и практических навыков и позволяющих студенту иметь целостное представление о характере функционирования национальной экономики страны, ее сфер, отраслей и регионов.


Дисциплина "Экономический потенциал Территории России" относится к базовой части (Б.1).

«Экономический потенциал территории России» - формирование знаний, практических умений  и навыков методологии анализа экономического потенциала территории страны, ее регионов, производственного потенциала России; изучение особенностей экономического развития Российской Федерации.

Структура дисциплины охватывает темы, в наибольшей степени  связанные с проблемами современной мировой экономики и политики. 

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Экономический потенциал территории России». Дисциплина изучается в 7-ом семестре. Для изучения модуля студент должен знать: основы экономической географии; региональной экономики, социально-значимые проблемы и процессы в экономике; типы экономических систем и основные экономические институты общества; основные законы развития пространственной экономики; тенденции развития российской экономики; механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, в т.ч. 2 зачетные единицы  - курсовая работа (всего 180 часов)

Язык курса - русский

Дисциплина «Оценка бизнеса» предназначена для того, чтобы дать студентам знания о роли и значении методов оценки бизнеса как действенного инструмента оценки стоимости хозяйствующих субъектов, а также об их использовании в процессе управления стоимостью компании. В соответствии с назначением основными целями учебной дисциплины «Оценка бизнеса» являются: формирование у студентов представления об основах оценки бизнеса, о подходах и методах оценки бизнеса, об управлении стоимостью предприятия на основе оценки бизнеса. В рамках изучения дисциплины рассматриваются как законодательные, так и практические основы функционирования бизнеса (предприятия). Затрагиваются проблемы финансового анализа, реструктуризации компаний, инвестирования.

Исходя из названных целей, в процессе изучения дисциплины решаются образовательные и практические задачи.

Образовательные задачи заключаются в том, чтобы студенты получили четкое и ясное представление:

• о предмете, целях и принципах оценки бизнеса (предприятия);

• о нормативно-правовой базе, регулирующей оценку бизнеса;

• о сущности и особенностях отдельных видов стоимости бизнеса;

• о подходах и методах оценки бизнеса (предприятия);

• об особенностях управления стоимостью компании на основе оценки бизнеса.

Практические задачи состоят в том, чтобы обучить студентов навыкам сбора, анализа и корректировки информации, необходимой для оценки, привить навыки оценки бизнеса различными методами, а также применения передового зарубежного опыта для решения задач, стоящих перед хозяйствующими субъектами России.


Цель учебного курса - ввести студента в круг знаний, составляющих основы институциональной теории и институционального анализа.

Задачи курса

-       дать студентам развернутое представление о зарождении и текущем положении институциональной теории, 

-       привить навыки работы с основными категориями, используемыми в рамках институциональной экономической теории,

-       ознакомить студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках  институциональной экономики,

-       научить применять институциональный анализ к разработке мер государственной  экономической политики


Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: 38.03.02 Менеджмент, 38.05.02 Таможенное дело, 38.03.01 Экономика



Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Цикл Б.3.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу

Целью изучения дисциплины  является развитие у студентов современного, клиенториентированного мышления, ориентация их на поиск креативных идей и получение целостного эффекта, накопление и совершенствование знаний в области теории и практики маркетинга.


Данный курс направлен на изучение системы планирования маркетинговой деятельности предприятия. Курс раскрывает основные понятия структурированного маркетингового планирования и отражает особенности как стратегического, так и тактического плана маркетинга.

Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта маркетингового планирования в международных компаниях.

Маркетинговое планирование рассматривается в данном курсе как основа интегрированного плана компании, охватывающего его миссию, а также как комплексный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения продукта от изучения спроса, разработки программы производства до максимального удовлетворения потребностей в результате своевременного, качественного и сервисного обслуживания клиентов.

В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. 


Данный курс направлен на изучение основ маркетингового аудита как всеобъемлющего процесса оценки маркетинговой деятельности фирмы: от рыночной стратегии и до систем, методов работы и организации.

Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта проведения маркетингового аудита в российских и международных компаниях.

В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. 

 

Цель курса:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов маркетингового аудита и практические навыки проведения эффективного маркетингового консультирования деятельности предприятия. Данный курс призван обеспечить студентам необходимые навыки по осуществлению проверок выполнения функций маркетинга и совершенствования выработки стратегических решений.


Данный курс направлен на изучение основных инструментов маркетинга, которые используются для разработки стратегии и тактики международных компаний, направленных на овладение рынком и получение необходимой прибыли. Основной акцент делается на практические вопросы применения маркетинга в международных компаниях. Курс раскрывает основные понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, реализации основных функций маркетинга, разработке комплекса маркетинга, принципам администрирования комплекса маркетинга, организации и контроля маркетинга в компании. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта управления маркетингом в международных компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. 

        

Цель курса:  обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов управления маркетингом и практические навыки создания эффективной системы  планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности предприятия.