Факультативная дисциплина преподаётся студентам специальности "лечебное дело" кафедрой общей врачебной практики в 12 семестре.

Гравитационная хирургия крови — один из методов экстракорпоральной очистки крови, применяемый при патологических состояниях и заболеваниях связанных с выраженным скоплением в крови токсических продуктов.

          Преимущества обучения на  нашей кафедре:

-Возможность слушать лекции ведущих специалистов в различных областях онкологии и гематологии;

- Возможность получать новейшую информацию по тематике «Онкология и гематология» в практическом приложении, познакомиться с рекомендациями ESMO и NCCN;

-Возможность учиться у высококлассных специалистов-онкологов, онкогематологов и диагностов;
-Возможность активно участвовать в работе клинических отделений и диагностических подразделений онкологического и гематологического профиля на  клинических базах кафедры;

-Участвовать в научно-исследовательской работе с последующими выступлениями на международных медицинских научных конференциях студентов и молодых ученых и публикациями в ВАКовских журналах.

 



Курс посвящен методам лекарственного лечения в кардиологии на амбулаторном уровне. Студенты изучают современные сведения о клинической фармакологии сердечно-сосудистых средств, которые наиболее часто используются в амбулаторной практике. Вопросы лекарственного лечения и клинические алгоритмы представлены с учетом современных зарубежных и отечественных рекомендаций.


Дисциплина Экспертиза временной нетрудоспособности преподается как вариативная дисциплина профессионального цикла.

Цель курса - освоить базовые понятия, умения и навыки при организации экспертизы временной нетрудоспособности в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения и в стационаре.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 академических часов).

Язык преподавания - русский.


Вводный курс лекций для студентов специальности "Лечебное дело" объемом 15 часов читается  в первом семестре 1 курса.

Обзорные лекции по актуальным для вчерашних абитуриентов темам: вузовское и послевузовское медицинское образование, включая его особенности в Российском университете дружбы народов; здравоохранение в странах мира; здравоохранение города Москвы; заболеваемость; диспансеризация; качество медицинской помощи.

Язык преподавания русский.


Цели дисциплины:

Приобретение и освоение практических навыков по выполнению необходимых действий и мероприятий согласно стандартам Европейского Совета по реанимации по оказанию неотложной помощи, необходимых в работе участкового врача-терапевта.

Задачи дисциплины:

Задачами данной дисциплины (обучающего симуляционного курса) являются: на основе полученных ранее теоретических знаний по обследованию, диагностике, лечению пациентов с разными нозологическими формами, сформировать, отработать и закрепить мануальные навыки согласно стандартам оказания неотложной помощи, необходимые в экстренных, неотложных ситуациях; овладение пошаговым алгоритмом оказания экстренных мероприятий.

Цели производственной практики:

Приобретение организационных и закрепление лечебно – диагностических, профилактических и практических умений, включая неотложную помощь, необходимых в работе врача хирурга, терапевта, акушера-гинеколога, на базе виртуальной клиники ЦСО.

Задачи производственной практики:

  • Знакомство с работой хирургического, терапевтического и гинекологического отделений.
  • Закрепление полученных теоретических знаний и совершенствование практических умений по обследованию, диагностике и лечению больных соответствующего профиля на высокотехнологичных симуляторах виртуальной клиники ЦСО.
  • Формирование умений по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях.
  • Овладение умениями проведения профилактической и санитарно-просветительной работы.


Цели производственной практики:

Обучение студентов основным этапам работы процедурной медицинской сестры и применение студентами своих знаний на практике в условиях виртуальной клиники ЦСО.

Задачи производственной практики:

Овладеть основными практическими навыками работы процедурной медицинской сестры.


Цели производственной практики:

Ознакомление студентов с работой лечебно-профилактических учреждений. Изучение деонтологических правил поведения с больными. Обучение студентов основным навыкам ухода за терапевтическими и хирургическими больными на базе виртуальной клиники ЦСО.

Задачи производственной практики:

Овладеть основными практическими навыками работы младшего медперсонала:

  • Выполнять основные процедуры ухода за терапевтическими больными.
  • Выполнять санитарную обработку больного в приемном отделении.
  • Проводить кормление больного в постели, зондовое энтеральное питание.
  • Проводить мероприятия по уходу за больными с тяжелой сердечно-сосудистой патологией.
  • Проводить мероприятия по уходу за больными в реанимационном отделении.
  • Проводить транспортировку больных.
  • Владеть навыками по подготовке больного к операции (постановка очистительной клизмы, катетеризация мочевого пузыря у мужчин и женщин).
  • Проводить смену белья у хирургического больного.


Поликлиническая терапия - учебная дисциплина в медицинском вузе, посвященная вопросам диагностики, лечения и профилактики внутренних болезней в поликлинических (внебольничных) условиях.

Основная цель, которая ставится при прохождении цикла:

1.      Научить студентов практическим навыкам, необходимым для самостоятельной работы в условиях поликлиники.

2.      Увеличить объем теоретических и практических знаний в вопросах организации терапевтической службы на участке, в вопросах диспансеризации, реабилитации больных на амбулаторном этапе.

3.      Увеличить объем знаний в вопросах врачебной экспертизы.

4.      Увеличить объем знаний по смежным специальностям, важным для участкового терапевта.

5.      Научить соблюдать принципы врачебной этики в условиях поликлиники у конкретного больного.

6.      Освоить методы санитарно-просветительной работы на участке. 

Ведущие практические навыки, которые обязан освоить студент, при прохождении цикла:

  1. Умение выработать оптимальную схему диагностического поиска для постановки диагноза и обследования больного в условиях поликлиники.
  2. Умение выработать комплексные лечебно-профилактические мероприятия у конкретного больного.
  3. Умение провести экспертизу нетрудоспособности.
  4. Умение оказать неотложную помощь в составе бригады скорой помощи.

Количество часов, необходимых для освоения курса - 432 (=12 зачётных единиц).

Язык курса  - руский.




Курс предназначен для студентов 1 курса медицинского института специальности "Лечебное дело", относится к вариативной части учебного цикла. Для успешного изучения дисциплины студент обязан иметь базовый уровень знаний среднего (полного) образования по химии. Биоорганическая химия в медицинских вузах является фундаментальной общетеоретической дисциплиной. Прочные химические знания в значительной степени определяют теоретическую базу врача высокой квалификации. Биоорганическая химия закладывает физико-химическую основу изучения функционирования биологических систем различного уровня организации, определяет возможность подхода к рассмотрению на молекулярном уровне процессов, происходящих в организме в норме и при различных патологиях. Знания по биоорганической химии необходимы для дальнейшего освоения таких дисциплин как биохимия, фармакология, физиология.    


Курс Информационные технологии в менеджменте здравоохранения студенты изучают во 2 семестре. Объем курса - 4 кредита, аудиторных часов - 32

Данный курс предназначен для студентов 5 курса медицинского института по специальности "Лечебное дело". Цель курса - дать представление о такой сфере деятельности, как Клиническая лабораторная диагностика, об этапах лабораторных исследований и роли врача-клинициста в обеспечении качества лабораторных исследований, о новых лабораторных технологиях и областях их применения, о подходах к интерпретации результатов лабораторных исследований.

Цель изучения дисциплины "Пульмонология" - формирование современных взглядов на дифференциальную диагностику заболеваний органов грудной клетки в рамках клинико-рентгенологических синдромов.

Задачи изучения: освоение данных по этиологии, патогенезу, клинико-лабораторным и инструментальным методам диагностики, а также принципов лечения заболеваний, сопровождающихся поражением легочной ткани, плевры, средостения и диафрагмы в контексте проведения дифференциальной диагностики.