Целью преподавания дисциплины «Организация и технология испытаний» является изучение студентами физических основ испытаний, а также необходимых для их реализации средств измерений, испытательного оборудования и методик их осуществления.

Содержание дисциплины подчинено требованиям, предъявляемым при подготовке инженеров-менеджеров, специализирующихся в области систем управления качеством, связанных с метрологическим обеспечением, стандартизацией, сертификацией, информационно-измерительной техникой.

Повышение качества продукции при условии обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, а также их имущества и окружающей среды является необходимым условием гармоничного развития современного общества.

Таким образом, данная дисциплина посвящена рассмотрению актуальной проблемы подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным международной (МЭК, ИСО) и национальной нормативной документацией. Она имеет целью обобщить сведения об основных сертификационных испытаниях на обеспечение безопасности продукции, уделяя определенное внимание анализу причин, приводящих к возникновению опасных воздействий для потребителей, а также и их последствиям.

Цель преподавания дисциплины «Статистика» - подготовка специалистов, владеющих современной статистической методо­логией и ее применением в оценке и анализе состояния и зако­номерностей развития социально-экономических процессов.

Цель дисциплины:  формирование знаний и умений по микробиологии для использования их в будущей профессиональной деятельности в практике сельскохозяйственного производства.

Задачи: 

- изучить принципы систематики микроорганизмов, морфологию, физиологию и генетику бактерий

- изучить особенности микроорганизмов, участвующих в процессах превращения углерод и азотсодержащих веществ и освоить методы их выделения и идентификации

- сформировать представления о роли микроорганизмов в процессах получения органических удобрений, кормов, биологических препаратов для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений

 Место дисциплины в структуре ООП: Микробиология относится к базовой части профессионального цикла. Для ее успешного усвоения необходимы входные знания, умения и компетенции, полученные студентами на предшествующих курсах: ботаники, неорганической и органической химии, почвоведения. Микробиология подготавливает студентов, формируя у них компетенции, необходимые для прохождения последующих дисциплин: защиты растений, агрохимии, растениеводства, физиологии и биохимии растений, являясь предшествующей им дисциплиной.

 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-1, ПК-4, ПК-15, ПК-23, ПК-25, ПК- 26, ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8.


Курс направлен на формирование у студентов основы материалистического мировоззрения на окружающий мир, разъяснение им сути физических законов на примере проявления этих законов в общеизвестных природных явлениях; обучение основным методикам измерения физических величин и обработки результатов измерений

Курс направлен на формирование у студентов основы материалистического мировоззрения на окружающий мир, разъяснение им сути физических законов на примере проявления этих законов в общеизвестных природных явлениях; обучение основным методикам измерения физических величин и обработки результатов измерений

Кафедра микробиологии медицинского факультета

Обязательный курс

Объем учебной нагрузки: 37 час. - лекции,    111 час. - лабораторные работы

 

Цель курса

Основной целью курса является оказание помощи обучающимся в освоении теоретических вопросов о многообразии мира микроорганизмов, об их роли в общебиологических процессах и в патологии животных, теоретических основ диагностики инфекционных болезней, принципов иммунологических исследований, изготовления и контроля биопрепаратов. 

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

          - изучение болезнетворных микробов - возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц, а также болезней, общих для человека и животных;

          - изучение микроорганизмов, имеющих значение в животноводстве (микрофлора тела, кормов, воды и пр.), в технологии приготовления пищевых продуктов животного происхождения (микрофлора молока и мяса);

          - разработка и совершенствование методов лабораторной диагностики инфекционных болезней;

          - изыскание биопрепаратов (вакцины, иммунные сыворотки, бактериофаги) для специфической профилактики и лечения инфекционных болезней животных.

1.      Цели и задачи дисциплины:

Основной целью дисциплины является оказание помощи обучающимся в освоении теоретических вопросов о многообразии мира вирусов, об их роли в общебиологических процессах и в патологии животных,  теоретических основ диагностики инфекционных болезней, принципов иммунологических исследований, изготовления и контроля биопрепаратов. 

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

            - изучение болезнетворных вирусов - возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц, а также болезней, общих для человека и животных;

            - разработка и совершенствование методов лабораторной диагностики инфекционных болезней;

            - изучение биопрепаратов (вакцины, иммунные сыворотки) для специфической профилактики и лечения вирусных болезней животных.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла С.2, для ее успешного усвоения необходимы входные знания, умения и компетенции, полученные студентами при прохождении ряда дисциплин на предшествующих курсах: анатомия животных, биологическая химия, биология, цитология, гистология и эмбриология, микробиология. Дисциплина подготавливает студентов, формируя у них компетенции, необходимые для прохождения последующих дисциплин: эпизоотология и инфекционные болезни, паразитология и инвазивные болезни, ветеринарно-санитарная экспертиза. 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-15, ПК-16

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: правила техники безопасности при работе в вирусологической лаборатории; принципы классификации и номенклатуры вирусов; химический состав и физическую структуру вирионов; генетику и репродукцию вирусов; патогенез, профилактику и диагностику вирусных болезней; понятие о противовирусном  иммунитете и механизме иммунного ответа у животных; бактерийные препараты для профилактики, лечения и диагностики вирусных болезней.

Уметь: пользоваться учебной, научной, справочной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, пользоваться специальным оборудованием, отбирать материал для вирусологических исследований; заражать биологические модели (лабораторных животных, куриные эмбрионы) осуществлять постановку серологических реакций.

Владеть: навыками вирусоскопирования препаратов, техникой заражения биологических моделей, навыками постановки серологических  реакций для дальнейшей лабораторной диагностики.


Преподавание физической и коллоидной химии в университетах ставит своей главной целью раскрыть смысл основных законов природы, научить студента видеть области применения этих законов, четко понимать их принципиальные возможности при решении конкретных задач. Основные разделы современной физической химии - химическая  термодинамика, химическая кинетика, катализ, электрохимия, адсорбция. Основные разделы коллоидной химии – свойства лиофобных коллоидных систем, свойства лиофильных коллоидных систем (растворов ВМС и коллоидных ПАВ)


Образовательная дисциплина «Акушерство, гинекология и андрология» относится к циклу специальных дисциплин (СД) федерального компонента (Ф) государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) для специальности «Ветеринария». Акушерской патологией называют болезни самок, возникающие в период вынашивания плода и в ранний послеродовой период. Гинекологическими болезнями животных называют болезни  репродуктивной системы  небеременных самок различной этиологии, приводящие к яловости и бесплодию. 

Значение изучения данной дисциплины состоит в том, что акушерско-гинекологическая патология домашних, экзотических и сельскохозяйственных животных распространена повсеместно и наносят значительный экономический ущерб, складывающийся из недополучения приплода и снижения всех видов продуктивности касаемо сельскохозяйственных животных, и даже  вынужденного убоя и гибели больных животных. Целый ряд заболеваний андрологического характера снижают репродуктивные качества самцов и получаемой от них спермы. Работа станций искусственного осеменения животных  основана на строгих правилах и нормативах определения качества спермы и недопущения распространения инвазионного и паразитарного начала среди животных репродуктивного возраста. Обладание методиками предотвращения нежелательной беременности позволяет контролировать численность животных домашнего содержания и сокращать количество бездомных животных, тем самым не допуская распространения высококонтагиозных заболеваний, в том числе и зооантропонозов, ярким примером которых является бешенство.

Целью учебной дисциплины «Акушерство, гинекология и андрология» является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области ветеринарного акушерства, гинекологии, андрологии  и биотехники размножения сельскохозяйственных, мелких домашних, экзотических и зоопарковых животных, обеспечивающими не только успешную интенсификацию воспроизводства животных, заключающуюся в максимальной сохранности молодняка, получении жизнеспособного приплода, а также, продукции высокого качества, но и в проведении планомерной разъяснительной работы в кругах владельцев экзотов и животных-компаньонов, занимающихся разведением.

Основными задачами дисциплины являются: привитие студентам основ акушерской физиологии, андрологии и гинекологии, корректной диагностики и проведения эффективных лечебно-профилактических мероприятий при заболеваниях репродуктивной системы самцов и самок, а также, болезнях молочной железы, направленных на ликвидацию акушерско-гинекологической и андрологической патологии, предупреждение бесплодия животных и агалактии. Приобретение методологических и практических навыков осеменения, диагностики беременности, родовспомогательных манипуляций, проведения вмешательств по достижению искусственного бесплодия самцов и самок, предусмотренных особенностями содержания и эксплуатации этих животных и др.


Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 36.05.01 Ветеринария, 35.03.04.  Агрономия, 21.03.02  Землеустройство и кадастры, 35.03.10  Ландшафтная архитектура, 38.03.01 Экономика



Рекомендуется для направления  подготовки специалистов
по специальности 33.05.01 «Фармация


1. Цели и задачи - вербальное погружение в дискуссионную полемику исторического процесса становления и тысячелетнего развития России как государства и его многонационального народа, одной из самых уникальных и своеобразных мировых цивилизаций.

Задачи: 

- освоение, познание и осмысление событий и фактов истории России, их актуальное прочтение для настоящего и будущего;

- овладение навыками интерпретации исторического материала и возникающих на этом пути познавательных, назревших, требующих своего разрешения задач и проблем гражданского становления и самоутверждения;

- помочь молодежи независимо от ее личностных и гражданских воззрений и привязанностей, от профессиональных навыков и предпочтений увидеть Россию в самом разнообразном обличье. Россию, именуемую сегодня Российская Федерация (РФ), наследницу тысячелетней истории, которую студентам, гражданам РФ, надо любить и которой можно гордиться, за которую можно даже страдать душой из-за не только героических и жизнеутверждающих, но и драматичных и трагичных, судьбоносных деяний, пронизывающих всю нашу историю. И которую еще предстоит защитить, прославить, обустроить, украсить, сделать достойной и уважаемой для себя и всего человечества.  Для студентов из других стран Азии, Африки, Латинской Америки, СНГ, Европы – раскрыть богатство российской истории как части истории мировой. Возбудить в их сознании и чувствах интерес к истории, культуре, языку России, внушить мысль и твердое понимание ими благородных и не угрожающих никому ее намерений, стратегии   геополитического бытия. Уяснить для них ценность значения и смысл существования России в современном мире.

 Дисциплина адресуется студентам неисторических специальностей – экономистам, менеджерам, специалистам таможенного дела и др.


В курсе рассматриваются: сущность культуры, ее структура и функции; характеристика культурологических концепций ХХ века. Дается представление о соотношении понятий «культура» и «цивилизация», о проблеме исторической типологии культуры. В курс включены темы по истории культуры: рассматривается культура Античности, Возрождения, Западноевропейской культуры Нового времени, а также культура России в контексте мировой культуры.

Дисциплина является выборной.

Курс "Латинский язык" предназначен для студентов аграрного факультета по направлениям "Ветеринария", "Вет-сан. экспертиза" очно - заочного отделения. Продолжительность курса - 1 семестр.

Макроморфология лекарственных растений 

Цели и задачи дисциплины: заключаются в изучении и осмыслении фактов и событий истории России. Студентам предстоит выяснить взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней, понять и осмыслить факторы, влиявшие на развитие страны. Кроме того, им предстоит сравнить историю России с историей западноевропейских и восточных государств и, в результате, выявить общее и особенное в развитии российской цивилизации. 

Сформировать у студентов основы материалистического мировоззрения на окружающий мир, разъяснить им суть физических законов на примере проявления этих законов в общеизвестных природных явлениях, обучить основным методикам измерения физических величин и обработки результатов измерений


The major goal of the Histology, Cytology and Embryology’ course is the study of living organisms’ normal structure at various levels of their organization: molecular, subcellular, cellular, tissue, and organ’s systems levels, and basic studies of tissues, organs and human organism development.