Дисциплина направлена на реализацию знаний, полученных за период обучения, совершенствование клинического мышления и практических навыков по ортопедической стоматологии.


Жизненные ценности РУДН

Дружба народов:

Профессионализм:

Академическая/интеллектуальная свобода:

Исследовательская культура:

Социальная ответственность:

Данный курс математики содержит базовые сведения из школьной и ВУЗовской программ алгебры, линейной алгебры и математического анализа, используемые во всех естественно-научных дисциплинах: физике, химии, биохимии, математической биологии, физиологии, биофизике.


  • представление научных интересов студентов и аспирантов, создание условий для осуществления их творческих и профессиональных инициатив
  • содействие их профессиональному и научному росту
  • активное привлечение к фундаментальным научным исследованиям и практико-ориентированной деятельности, в том числе к участию в научных конференциях, лекториях, круглых столах, конкурсах.

Некариозные поражения зубов-частое явление в стоматологической практике.  это понятие включает в себя широкий спектр заболеваний с разной этиологией и клиническими проявлениями. 

Обучающиеся на курсе должны получить следующие навыки: 

1. Усвоить этиологию, патогенез, клинику, диагностику и алгоритмы лечения некариозных поражений зубов;

2. Формировать клиническое мышление будущего специалиста;

3. Сопоставлять клинические проявления пульпита и периодонтита с данными основных и дополнительных методов исследования;

4. Устанавливать причинно-следственные связи между проявлениями заболевания и жалобами больного;

5. Обосновывать диагноз, составлять адекватный план обследования и лечения и реализовать его под руководством преподавателя, применяя современные материалы и технологии;

6. Уметь самостоятельно работать с научной, нормативной, справочной литературой, пользоваться интернетом.

Некариозные поражения твердых тканей зуба представляют собой разнообразную по клиническим проявлениям и происхождению группу заболеваний. В настоящее время известны факторы, действующие в период гистогенеза и минерализации зубов, которые способны нарушить структуру твердых тканей прорезывающегося зуба.

Знание этиологии, патогенеза и клиники заболеваний необходимы для своевременного выявления некариозных поражений твердых тканей зубов, проведения рационального лечения и комплекса профилактических мероприятий.


Дисциплина относится к вариативной части блока (блок 2).

Цели и задачи:  изучение теоретических  основ классической и современной биоэлементологии, формирование у студентов физиологической и клинической картины процессов, протекающих в организме человека.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

Основы биоэлементологии, принципов биогеохимического распределения химических элементов;

Подходы к коррекции дисбаланса макро- и микроэлементов;

Роль макро- и микроэлементов в аспекте специальности «Стоматология».

Уметь:

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет и учебным порталом для профессиональной деятельности;

проводить поиск информации по литературным источникам;

классифицировать химические элементы в зависимости от их биологической роли.

Владеть:

методикой применения анализов и решения конкретных практических и научных задач.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  2 зачетных единицы (72 ак.ч.)

Язык курса - русский


Цели дисциплины:

Приобретение и освоение практических навыков по выполнению необходимых действий и мероприятий согласно стандартам по оказанию неотложной помощи Европейского Совета по реанимации, необходимых в работе врача стоматолога.

Задачи дисциплины:

Задачами данной дисциплины – обучающего симуляционного курса - являются: закрепление полученных теоретических знаний по обследованию, диагностике пациента при неотложных состояниях, формирование мануальных навыков, действий, необходимых в ситуации экстренных, неотложных состояний у пациента, овладение пошаговым алгоритмом оказания необходимых мероприятий.


Дисциплина ориентирована на развитие навыков онкологической настороженности и ранней диагностики онкологических заболеваний в полости рта. Раздел лучевая терапия ориентирован на обучение студентов основам противоопухолевого лечения онкологических заболеваний ротовой полости, а также профилактике развития осложнений лучевого лечения, развивающихся в полости рта.

Изучение дисциплины направлено на освоение навыков по оказанию стоматологической помощи пациентам с различными общесоматическими заболеваниями. (ОНКОЛОГИЯ, ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ, КАРДИОВАСКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ)

Дисциплина "Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике" относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана. 

Цель курса: повышение качества подготовки будущих специалистов для практического здравоохранения, обучение правилам оказания первой медицинской помощи при экстренных и  неотложных состояниях в амбулаторной стоматологической практике, ознакомление обучающихся  с основами первой медицинской помощи, формирование знаний и умений для использования их в экстремальных ситуациях и в  будущей профессиональной деятельности стоматолога.

Общая трудоемкость дисциплины составляет  2  зачетных единицы (76 ак.часов).

Язык преподавания - русский

Цели и задачи дисциплины: заключаются в изучении и осмыслении фактов и событий истории России. Студентам предстоит выяснить взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней, понять и осмыслить факторы, влиявшие на развитие страны. Кроме того, им предстоит сравнить историю России с историей западноевропейских и восточных государств и, в результате, выявить общее и особенное в развитии российской цивилизации.

Приветствуем вас, уважаемые студенты и коллеги!

История медицины – наука, изучающая закономерности становления и развития врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности в разных странах мира на протяжении всей истории человечества - с древнейших времен до наших дней. 

История науки изучается в неразрывной связи с философией, всеобщей историей, достижениями естествознания и смежных наук, с развитием культуры и искусства. 

Мы регулярно обновляем информацию и работаем над улучшением курса. 

Надеемся, что изучение истории науки обогатит Вас и будет полезно в Вашей дальнейшей работе!

Ведь еще древние греки знали, что :

«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить,

 а факел, который нужно зажечь».


Курс предназначен для изучения заболеваний тканей пародонта.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов физической картины процессов, протекающих в живом организме, и понимание принципов работы приборов, используемых при диагностике и лечении

Физиотерапия – (от греческого physis – природа и  therapia – лечение) – наука, изучающая действие на организм человека физических факторов внешней среды в их естественном и преформированном виде, и область клинической медицины, использующая их с лечебной, профилактической и реабилитационной целью.