Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр.

Цикл, к которому относится дисциплина:  Б1 «Дисциплины (модули)» Вариативная часть.

Краткая аннотация курса 

Требования к освоению курса требуется пройти обучение по дисциплинам: Программирование, Технология программирования.

Количество часов необходимое для освоения курса (согласно учебному плану). 144

Язык курса - русский



Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 6-й семестр.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр.

Курс "Архитектура предприятия" посвящен изучению базовых понятий, а также  методологии  и технологиям проектирования и анализа архитектуры современного предприятия. Курс предназначен для студентов направления подготовки 38.03.05 (Бизнес-информатика),относится к федеральному компоненту обще профессионального цикла -Профессиональный цикл; Базовая часть.  Для освоения курса требуется знание теоретических и методических основ , а также функциональных возможностей информационно-коммуникационных технологий, умение находить организационно-управленческие решения для поставленных профессиональных задач, использовать ресурсы Интернета для поиска информации в заданной предметной области, взаимодействовать с коллективом и партнерами с целью выработки оптимальных решений для поставленных задач.  Для освоения курса необходимо 34 часа аудиторных занятий и 72 часа самостоятельной работы студентов. Курс преподается на русском языке.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 1-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 1-й семестр.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр.

Целью дисциплины является знакомство слушателей с основами дифференциальных и разностных уравнений, содержанием категорий, используемых в других математических дисциплинах. В процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: изучение основных теоретических концепций современной теории дифференциальных и разностных уравнений, овладение навыками аналитического и численного решения дифференциальных и разностных уравнений.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть.

     Предшествующая дисциплина - «Иностранный язык» в средней школе. Студенты, приступающие к изучению иностранного языка в бакалавриате, должны владеть компетенциями дисциплины «Иностранный язык», предусмотренными Государственным стандартом общеобразовательной средней школы

Дисциплина «Иностранный язык. Дополнительные разделы» относится к вариативной части  учебного плана.

Целями обучения дисциплине «Иностранный язык для специальных целей» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования

-        достижение студентами необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Объём дисциплины

2  ЗЕ (108 часа)

Объём учебных занятий студентов

36 часов

Лекции

18 часов

Практики

-

Семинары

-

Лабораторные работы

18 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование понятийного аппарата в области проектирования корпоративных систем, создание у слушателей понимания принципов  и технологии проектирования корпоративных подсистем, формирование представления о проектировании, как области менеджмента.

Задачи дисциплины:

-       освоение  понятийного аппарата в области проектирования корпоративных систем,

-       изучение принципов проектирования и базовых  элементов, а также моделей, используемых при проектировании корпоративных подсистем,

-       формирование практических навыков комплексного проектирования корпоративных подсистем,

-       освоение возможностей  инструментальной среде ARIS для проектирования корпоративных подсистем

-       формирование практические навыки управления проектами в инструментальной среде MS Project.

2. Краткое содержание дисциплины

Понятие, цели и задачи корпоративных систем. Архитектура корпоративной системы и ее подсистем.  Классификация подсистем. Основные и обеспечивающие подсистемы. Принципы проектирования и базовые  элементы. Модели, используемые при проектировании корпоративных систем.

Проектирование инфокоммуникационной среды организации. ECM-система, система электронного документооборота. Система управления взаимоотношения с клиентами (CRM-системы). Проектирование информационно-аналитических систем и систем стратегического менеджмента. Проектирование системы менеджмента качества.

 Основные принципы и технологии управления проектом. Организационные основы управления проектом. Документирование проекта. Управление проектной документацией. Стандарт ведения электронной документации проекта. Структура репозитория проекта. Факторы успеха и факторы риска проекта. Управление изменениями, проблемами и рисками проекта. Управление проектом в инструментальной среде MS Project.

3. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: 

  1. основные понятия, принципы проектирования, базовые  элементы и архитектуру корпоративных систем,
  2. технологию и методологию проектирования корпоративной системы и ее подсистем,
  3. технологию и инструментальную среду управления проектами в области проектирования корпоративных систем.

Уметь:

  1. квалифицированно и грамотно оперировать базовыми терминами и понятиями, 
  2. проектировать архитектуру  корпоративной системы, используя необходимые методы и модели
  3. управлять проектом по созданию корпоративных систем в среде MS Project.
  4. консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ     управления бизнесом.

Владеть:

  1. базовыми терминами и понятиями предметной области,
  2. методами, технологиями и стандартами  проектирования корпоратиных системы предприятия,
  3. средствами инструментальной среды ARIS для выполнения проектных работ,
  4. технологией и инструментальной средой MS Project для управления проектами.

 

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 4-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору.


Место курса



Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: получение студентами представления о возможностях использования компьютерной графики для решения задач в различных областях деятельности, знания архитектуры и принципов действия графических систем, алгоритмов компьютерной графики и методов обработки изображений.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами студентами средств и технологий компьютерной графики, методов построения и обработки и анализа изображений, способов разработки компьютерных программ по построению и улучшению качества изображений.


Требования к освоению курса

Для освоения курса требуется знать:

  • принципы формирования, хранения и преобразования графической информации;
  • базовые приемы реализации алгоритмов компьютерной графики на персональных компьютерах;
  • основы объектно-ориентированного подхода к программированию в области компьютерной графики.


Для освоения курса требуется уметь:

  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования в области компьютерной графики;
  • работать с современными графическими библиотеками при программировании на языках высокого уровня в области компьютерной графики.



Количество часов необходимое для освоения курса

144


Язык курса

 - русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2 курс, 3-й и 4-й семестры, дисциплина по выбору

Основной целью освоения дисциплины Компьютерный практикум по моделированию является введение учащихся в предметную область современных компьютерных технологий и компьютерного моделирования в бизнес-информатике. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: освоение методов компьютерного моделирования процессов в экономике. Задачей дисциплины является развитие навыков компьютерного моделирования, изучение и анализ принципов компьютерного моделирования в бизнес-информатике; изучение прикладных аспектов компьютерного моделирования в бизнес-информатике; исследование экономических систем с помощью компьютерного моделирования в бизнес-информатике.
Требования к входным знаниям и умениям: необходима математическая подготовка в пределах первого курса бакалавриата. Студенту необходимо знать основные понятия о компьютерном моделировании, базовые понятия и основные методы построения компьютерных моделей и уметь анализировать выводы, полученные при решении задач компьютерного моделирования.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 1-й семестр, 1-й модуль

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 2-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 5-й курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору.

Основной целью изучения дисциплины «Математические модели в экономике» является формирование у студентов системы знаний об экономических моделях, их использовании в управлении экономическими объектами, а также формирование умений и навыков применения математических моделей при анализе и прогнозировании на основе конкретных данных.


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 1-й семестр, 2-й модуль

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 2-й семестр, 3-й модуль

Дисциплина «Методы машинного обучения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 учебного плана (дисциплина по выбору), 3 курс.


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору.

Цели и задачи дисциплины: Студент должен приобрести практические навыки самостоятельной постановки и решения задач на компьютере, понимать важность разработки эффективного алгоритма и выбора подходящих структур данных для решения поставленной задачи, знать программирование типовых алгоритмов и уметь ими пользоваться. Знать основы языков программирования С и С++.


Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенции в области моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование нотаций моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании – IDEF, ARIS (Architecture of Integrated Information Systems), EPC (Event-Driven Process Chain), UML (Unified Modeling Language) и BPMN (Business Process Model and Notation);

-      исследование принципов моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании в нотациях IDEF, EPC, UML и BPMN;

-      применение принципов моделирования бизнес-процессов для реинжиниринга бизнес-процессов инфокоммуникационной компании.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 6-й семестр, дисциплина по выбору.

Аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: получение студентами представления о методах моделирования программных систем и об унифицированном языке моделирования (Unified Modeling Language – UML) при решении задач проектирования и документирования информационных систем.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами средств и методов, используемых при проектировании информационных системы с помощью унифицированного языка моделирования.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать: основные понятия и определения объекто-ориентированного проектирования и анализа

 

Для освоения курса требуется уметь: программировать на одном из объектно-ориентрованных языков программирования (С++, Java).

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 108 часов

 

Язык курса – русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 4-й семестр.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 1-й семестр,2-й модуль.

Цели и задачи дисциплины: Студент должен приобрести практические навыки самостоятельной постановки и решения задач на компьютере, понимать важность разработки эффективного алгоритма и выбора подходящих структур данных для решения поставленной задачи, знать программирование типовых алгоритмов и уметь ими пользоваться. Знать основы языков программирования С и С++.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр.

Объём дисциплины

2  ЗЕ (108 часа)

Объём учебных занятий студентов

36 часов

Лекции

17 часов

Практики

-

Семинары

-

Лабораторные работы

34 часов

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование представления об интегрированной  корпоративной инфокоммуникационной системе, ее базовых компонентах, архитектуре,  методологии  проектирования, а также инструментальных средствах создания.Задачи дисциплины:

-       изучить архитектуру, функциональные возможности и базовые компоненты, а также  требования к корпоративной инфокоммуникационной  системе,

-       освоить  понятийный аппарат в области инструментальных средств и технологии разработки системы,

-       изучить принципы, методологии  и стандарты, используемые при  разработке корпоративной инфокоммуникационной системы, а также возможности инструментальной среды SAP BS для ее создания,

-       сформировать навыки  проектирования архитектуры, основных данных и хранилища данных корпоративной инфокоммуникационной системы, а также разработки технического задания на создание ее компонент.

2. Краткое содержание дисциплины

Определение корпоративной инфокоммуникационной системы, основные отличия от информационной системы предприятия. Цели, задачи и базовые компоненты корпоративной информационной системы. Требования к функциональному, программному и аппаратному обеспечению. Архитектура системы, концепция построения и развития корпоративной информационной системы. Стандарты и методология проектирования.

Концепция интегрированного планирования и управления ресурсами предприятия. Функциональность корпоративной информационной системы, поддерживающая стандарты MRP, MRPII, ERP. Компоненты корпоративной информационной системы в среде SAP R3 для решения задач оперативного менеджмента.

 Роль корпоративной инфокоммуникационной системы в решении задач стратегического менеджмента. Место хранилища данных в корпоративной инфокоммуникационной системе, технология проектирования. Решения SAP BI для поддержки стратегического менеджмента и создания систем поддержки принятия решений.

3. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: 

1.     архитектуру, базовые компоненты, и принципы разработки корпоративных инфокоммуникационных систем,

2.     функциональность, поддерживающую стандарты MRP, MRPII, ERP, ERPII ,

3.     технологию и методологию проектирования корпоративной инфокоммуникационной системы и ее компонент,

4.     Возможности инструментальной среды SAP BS для создания компонент корпоративной инфокоммуникационной системы.

Уметь:

1.     квалифицированно и грамотно оперировать базовыми терминами и понятиями,

2.     ориентироваться на рынке инструментальных средств создания корпоративных информационных систем,

3.     использовать полученные знания при проектировании архитектуры инфокоммуникационной системы и выборе инструментальной среды разработки

4.     проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов,

5.     консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ     управления бизнесом.

Владеть:

1.     базовыми терминами и понятиями предметной области,

 

2.     методами, технологиями и стандартами  проектирования и  разработки инфокоммуникационной системы предприятия

3.     средствами инструментальной среды ARIS для выполнения проектных работ

 

 

Цели и задачи дисциплины: формирование коммуникативной компетенции специалиста в актуальных для него учебно-профессиональной и социально-культурной сферах, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в указанных сферах; формирование навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики в соответствии с нормами русского литературного языка и речевого этикета; повышение уровня практического владения риторическими приемами; формирование навыков адекватного речевого поведения, что является необходимым условием становления конкурентоспособного специалиста и гарантией успешности его будущей профессиональной деятельности.

Количество часов, необходимых для освоения дисциплины:

2 ЗЕ 72 часа

язык русский


Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к вариативной части,  раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).


Дисциплина «Практический курс профессионального перевода» относится к вариативной части,  раздел «Дисциплины по выбору студентов».

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, сформированных в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык» на ступени обучения «бакалавриат» (ОС ВО РУДН бакалавриата).

Целями обучения дисциплине «Практический курс профессионального перевода» являются:

-        повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступенях образования (бакалавриат,);

-        достижение необходимого и достаточного уровня владения иностранным языком профессии;

-        развитие навыков академической (устной и письменной) коммуникации для реализации профессиональной деятельности.


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 6-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр

Целью дисциплины является знакомство студентов с основными принципами, методами и алгоритмами распределенной обработки информации и параллельных вычислений. Объем получаемых в рамках курса знаний является достаточным для участия в научных исследованиях  в области  высокопроизводительных вычислений,  параллельных алгоритмов, разработке программного обеспечения, а также послужить основой для освоения специального программного обеспечения, используемого в различных областях.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр.

Краткая аннотация курса

Цели и задачи освоения дисциплины. Овладение студентами базовых элементов организации и функционирования баз данных. Приобретение навыков по концептуальному проектированию базы данных, изучение реляционной модели данных и написание типовых запросов к ней. Знакомство с реляционной алгеброй.

Основные задачи освоения дисциплины. Обучение активному владению техническими аспектами построения и эксплуатации баз данных, методике выбора подходящих инструментов для моделирования той или иной предметной области и подходящей среды для реализации построенных моделей.

Требования к освоению курса

Предварительно следует изучить следующие дисциплины: Основы программирования, Языки программирования, Математическая логика, Теория графов.

Студент должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Количество часов необходимое для освоения курса: 108 часов.

Язык курса: русский

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр.

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является получение системных знаний о методах анализа высокотехнологических рынков, структуре рынка ИТ, его основных участниках, основных тенденциях, принципах организации отделов маркетинга и продаж решений в области информационных технологий в компаниях.

Задачи дисциплины:

·       обобщение, систематизация и углубление знаний студентов в области информационных систем и технологий;

·       рассмотрение и анализ особенностей управления ИС на различных этапах их жизненного цикла; стратегий внедрения и проблем эксплуатации и сопровождения ИС;

·       выработка практических навыков выбора способа автоматизации конкретного предприятия, в частности выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований.


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 6-й семестр
Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр

Целью дисциплины является освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. Формирование у студентов целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач.

Задачи дисциплины:

·       формирование представления об информатике как науке и отрасли индустрии;

·       изучение способов представления, передачи, хранения и обработки информации;

выработка практических навыков решения типовых задач, возникающих при анализе и проектировании информационных систем, при разработке программного обеспечения.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й и 4-й семестры.

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 3-й семестр

Основной целью освоения дисциплины является изучение классической теории конечных графов, а также применение методов теории конечных графов в прикладных задачах. Курс носит теоретический и практический характер. Задачей дисциплины является развитие навыков формализации и описания математических объектов, оперирование основными характеристиками графов и применение алгоритмов по основным темам дисциплины.
Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 1-й курс, 2-й семестр

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: изучение теоретических основ современных технологий программирования, приобретение знаний об объектно-ориентированном подходе в программировании, изучение жизненного цикла программного обеспечения, получение навыков их практической реализации с использованием языка С++.

Требования к освоению курса

 Для освоения курса требуется знать:

  • базовые понятия предметной области дисциплины, общие принципы анализа алгоритмов;
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня.

Для освоения курса требуется уметь:

  • применять в профессиональной, исследовательской и прикладной деятельности современные алгоритмические структуры;
  • осуществлять подбор структур данных для решения практических задач;
  • самостоятельно оценивать эффективность алгоритмов, предлагаемых при решении практических задач.

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 144 часа

 

Язык курса – русский


Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3 курс, 6-й семестр

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 3-й курс, 5-й семестр, дисциплина по выбору

Дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр.
Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 4-й курс, 7-й семестр.

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в области электронного бизнеса, разработки архитектуры бизнес-процессов и информационной модели предприятий инфокоммуникационной отрасли.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-      исследование пакета взаимоувязанных стандартов и рекомендаций консорциума TM Forum – среды бизнес-процессов eTOM (enhanced Telecom Operations Map), среды данных SID (Shared Information/Data Model), стандартизованной системы бизнес-показателей BMS (Business Metrics Scorecard);

-      исследование методов моделирования бизнес-процессов инфокоммуникационной компании на разных уровнях детализации на базе карты бизнес-процессов eTOM;

-      исследование построения строить диаграммы классов структур данных, задействованных в бизнес-процессах инфокоммуникационной компании на базе информационной модели SID;

-      применение карты бизнес-процессов eTOM, информационной модели SID и карты показателей BMS для бизнес-анализа процессов инфокоммуникационной компании.

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана, 2-й курс, 4-й семестр.

Краткая аннотация курса

Целями освоения дисциплины являются: изучение современных технологий программирования, приобретение расширенных знаний об объектно-ориентированном  программировании, получение навыков их практической реализации с использованием языка JAVA.

Основными задачами освоения дисциплины являются: освоение студентами технологических аспектов разработки программного обеспечения, средств компьютерной поддержки процесса разработки,  применения интегрированных сред разработки программ с использованием стандартных компонент.

 

Требования к освоению курса

 

Для освоения курса требуется знать:

  • основные понятия объектно-ориентированного программирования
  • основные синтаксические конструкции языка программирования высокого уровня.

 

Для освоения курса требуется уметь:

  • применять в профессиональной, исследовательской и прикладной деятельности современные алгоритмические структуры;
  • осуществлять подбор структур данных для решения практических задач;

 

Количество часов необходимое для освоения курса – 72 часа

 

Язык курса – русский