ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

 

НАПРАВЛЕНИЯ  ПОДГОТОВКИ



Данный курс посвящён философским проблемам функционирования языка, формирования и трансформации значений, связи языка с мышлением, познанием и реальностью, истории семантических исследований, логического анализа и т.п.

Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» призван сформировать целостное представление о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, о вредных и опасных факторах и защите человека в чрезвычайных ситуациях. Курс направлен на формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний. При изучении курса слушатель познакомится с правилами поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природной, техногенной и социальной направленности и научится использовать эти знания на практике, а также освоит нормативные документы, регулирующие систему обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Социология молодежи — это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодежи во всем многообразии ее проявлений. Объектом социологии молодежи является молодежь как феномен социальной жизни и субъект социальных отношений.


В данном курсе размещаются и проводятся аттестационные мероприятия для студентов вечернего отделения ФГСН

Целями учебной дисциплины «Энергетическая политика в современном мире» являются получение студентами теоретических знаний об энергетических политиках государств и политико-экономических надгосударственных образований, факторах, создающих их в современном мире, динамике развития и практических навыков по формированию и реализации энергетической политики государства.

Задачи дисциплины:

- сформировать блок знаний и представлений о сущности, структуре и функциях энергетической политике государства как политического ресурса;

- расширить знания о концепциях, лежащих в основе феномена «энергетическая политика»;

- овладеть навыками сравнительного анализа опыта применения политических технологий, способствующих развитию и реализации энергетической политики;

- развить способы и методы выявления факторов, тенденций, направлений и закономерностей энергетической политики России;

- научиться самостоятельно находить оптимальные технологии формирования и реализации энергетической политики российского государства.

 



Курс "Этнические стереотипы и межкультурные конфликты" предназначен для студентов, обучающихся по специальности  47.03.01 Философия.  

Курс "История и методология социологии II" предполагает изучение истории становления и развития фундаментальных основ дисциплины "Социология" Курс освещает вопросы, связанные с основными типами теоретико-методологического объяснения в социологии и применением этих объяснений в практической деятельности социолога (методы и техника сбора и анализа эмпирических данных, количественный и мягкий их анализ, интерпретация, объяснение и понимание социальных явлений и процессов, а также владение современными инструментальными процедурам). История дисциплины включает ее предпосылки в социально-философских теориях, классику XIX в.в., отечественную и зарубежную историю теоретической мысли и эмпирических исследований XX, рассматривая основные методологические подходы.

Углубленное изучение истории и методологии социологии, включая классические и современные общесоциологические и методологические подходы к исследованию социальных систем, сообществ, социальных процессов и явлений.

Цель курса: раскрыть вариативный характер социального конструирования норм и моделей  человеческой деятельности  на материале простых и современных обществ, а также заострить внимание на проблеме относительности форм восприятия действительности  и организации социального опыта в современном мире.


Цели и задачи дисциплины: заключаются в изучении и осмыслении фактов и событий истории России X-XX вв. Предлагаемый  курс призван ознакомить учащихся с базовыми проблемами отечественной истории: характером и особенностями развития  страны; основными событиями, фактами и процессами; содержанием и результатами внутренней и внешней политики российского государства.

    Специфика данной программы состоит в привлечении внимания к историческим персонажам, государственным и общественным деятелям страны, что позволяет представить историю страны «в лицах», выявить ее социокультурную составляющую.  Программа позволяет студентам разобраться в дискуссионных вопросах  истории Отечества, формирует у них понимание взаимосвязи социокультурных и политических

явлений.


1. Course description and goals

The aim of this directed reading course is to provide an intellectual challenge to students by engaging with major theories, concepts and issues in security studies. The course provides an introduction and overview to key theoretical, empirical and policy issues in Human Rights and International Security debates and examines the changing nature of security in a post-Cold war and post-September 11th context. The module provides a basis for further post-graduate studies in international relations and security studies or for careers in governments, international organizations, NGOs and the media.

This course will be taught as a workshop. After an introduction of key concepts and approaches in security studies, students will present papers examining normative, empirical and policy dimensions of specific security issues. Workshop participants will work together in a constructive and positive manner to reach a consensus on a series of student-led policy proposals. The final goal is for each student write a superior paper, which may form the foundations of a graduate-level publication.

 

2. The place of the discipline in the General Subject structure:

The course belongs to the humanities, social cycle. The completion of this course is a prerequisite for the discipline . There are no prerequisite for this course.

 

3.Competences development requirements:

By the end of the course students will acquire or enhance the following skills:

- will be able to work with theoretical knowledge at the forefront of their discipline;

- will be aware of the ethical dimensions of the scholarly work done in their discipline in general as well as of their own work in particular;

- will have a comprehensive understanding of methods and methodologies in their discipline;

- will be able to undertake analysis of complex, incomplete or contradictory areas of knowledge;

- will have a level of conceptual understanding that will allow them to critically evaluate research, advanced scholarship and methodologies and argue alternative approaches;

- will be reflective and self-critical in their research work;

- will be able to engage in academic and professional communication orally and in writing;

- will have independent learning ability required for continuing professional study.


1. Цели освоения учебной дисциплины

Дать студентам представление  о роли международных организаций в современной системе международных отношений, принципах их функционирования в условиях глобализации, на их взаимоотношения с национальными государствами и выработку ответов на вызовы современности.

·        показать мировую систему международных организаций, дать их классификацию, познакомить  со спецификой  их деятельности, продемонстрировать специфику участия различных стран в их функционировании;

·        сформировать понимание понятия и типологии международных организаций;

·        научить студентов анализу традиционных и новых подходов к разработке и принятию решений в рамках международных организаций;

·        способствовать пониманию закономерностей эволюции и становления межгосударственного сотрудничества и перспектив развития международных организаций;

·        продемонстрировать различия в специфике деятельности государственного и негосударственного сектора международных организаций;

·        развить умения применять полученные теоретические знания для подготовки аналитических обзоров по проблеме;

·        подвергнуть анализу роль и место РФ в ее взаимоотношениях с международными организациями.

·        Научить студентов умению критически оценивать различные теоретические школы и подходы, существующие в современных международных отношениях и мировой политике;

·        владеть аналитическими навыками решения современных проблем в области мировой политики;

Кредиты - 2 (36 ч)
Русский язык