Цель дисциплины – адаптация студентов к обучению в вузе, к новой образовательной и социокультурной среде. На первом курсе модуль направлен на адаптацию студентов к обучению в вузе, к новой образовательной и социокультурной среде. Конечной целью процесса адаптации является наиболее полная, ориентированная на индивидуальный характер восприятия, ограниченная заданными временными параметрами, эффективная подготовка первокурсника к обучению в вузе и его внедрению в культурную среду вуза. На четвертом курсе модуль направлен на подготовку студентов к профессиональной деятельности, предстоящей преддипломной практике и трудоустройству.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • адаптация первокурсников к новым условиям учебной деятельности;
  • адаптация первокурсников к новому образу жизни;
  • адаптация первокурсников к социокультурной среде, коллективу;
  • адаптация к будущей профессии.

Цель дисциплины - формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека, а также образа профессиональной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • раскрытие содержания профессиональной деятельности бакалавров в области туризма по проблемам безопасности и защиты объектов туристской деятельности;
  • вооружение их теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
  • освоение знаний по идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения.

Цель дисциплины - формирование научных знаний и умений моделирования процессов в рамках бизнес-инжиниринга и практическом использовании методов организации и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций индустрии гостеприимства.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ознакомление с особенностями современной бизнес-среды индустрии гостеприимства как объективная предпосылка необходимости инжиниринга.
  • знакомство с проблемами функционально ориентированных компаний в гостиничном бизнесе.
  • формирование представления об инжиниринге как новой концепции внутрифирменного менеджмента, радикальной инновационной стратегии.
  • формирование понятий инжиниринга, реинжиниринга.

Цель дисциплины - формирование системы знаний, позволяющих успешнее адаптироваться к окружающей среде с целью профессионального роста. Так же целью курса является формирование системы знаний, умений, навыков, обеспечивающих эффективность письменной и устной коммуникации в разных сферах функционирования русского языка.

В курсе раскрывается цель и разновидности общения как одной из форм человеческой деятельности, изучаются подходы к подготовке и проведению деловых мероприятий и оформлению деловых документов и т.д.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­усвоение категориального аппарата, принятого в данном курсе;
  • ­формирование представления о теоретических основах культуры деловых отношений;
  • ­формирование представлений о сущности, особенностях, значении делового общения;
  • ­изучение общих закономерностей и основных технологий активного общения с собеседником и формирование у студентов комплексного взгляда на значение личностных характеристик участников в процессе делового общения в организации;
  • освоение основных форм и уровней делового общения, его структурных компонентов;
  • изучение методов анализа сложных ситуаций делового общения.

Цель дисциплины - формирование представления об индустрии делового туризма, как сферы деятельности, связанной с организацией разнообразных корпоративных мероприятий.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование системных представлений и практических навыков по организации meetings — корпоративных встреч, презентаций, переговоров;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации incentives — поощрительных или мотивационных туров и программ;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации conferences — конференций, конгрессов, съездов, форумов;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации exhibitions — выставки, корпоративных событий.


Цель дисциплины – способствовать овладению универсальными компетенциями, предусмотренными ОС ВО РУДН по направлению подготовки: 43.03.02 Туризм и освоению правильной, грамотной устной речи для результативного выполнения всех видов будущей профессиональной деятельности. Формирование коммуникативной компетенции и навыков деловой риторики в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • способствовать освоению основных положений культуры речи и теории коммуникации;
  • практическому овладению нормами языкового и этикетного общения в деловой и межличностной коммуникации общения;
  • способствовать формированию и совершенствованию умений по определению коммуникативных целей и выбору путей их достижения;
  • способствовать формированию знаний о культуре речи и основных направлениях совершенствования навыков грамотного письма и говорения и т.д.

Цель дисциплины - формирование представления об индустрии делового туризма, как сферы деятельности, связанной с организацией разнообразных корпоративных мероприятий.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование системных представлений и практических навыков по организации meetings — корпоративных встреч, презентаций, переговоров;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации incentives — поощрительных или мотивационных туров и программ;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации conferences — конференций, конгрессов, съездов, форумов;
  • формирование системных представлений и практических навыков по организации exhibitions — выставки, корпоративных событий.


Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о специфике использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной сфере.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование системы знаний о современных информационных и коммуникативных технологиях и перспективах их развития;
  • получение сведений об отраслевых информационных ресурсах и системах, их классификации, а также о компаниях-разработчиках программного обеспечения для профессиональной деятельности;
  • приобретение практических навыков по первичной обработки информации, анализа, систематизации и обобщения;
  • приобретение практических навыков по работе на компьютере со специальным программным обеспечением в профессиональной сфере.


Цель дисциплины - раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития зарубежных стран и России, сравнение западноевропейского и восточного опыта исторического развития.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания студентов о закономерностях, основных событиях, особенностях и персоналиях истории с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории;
  • формирование представления об истории становления и развития государственности, общих духовно-ценностных ориентирах и историко-культурном наследии;
  • выработка умения анализировать социально-экономические и политические механизмы исторического пути развития России.


Цель дисциплины - раскрытие основных тенденций и закономерностей истории развития зарубежных стран и России, сравнение западноевропейского и восточного опыта исторического развития.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания студентов о закономерностях, основных событиях, особенностях и персоналиях истории с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории;
  • формирование представления об истории становления и развития государственности, общих духовно-ценностных ориентирах и историко-культурном наследии;
  • выработка умения анализировать социально-экономические и политические механизмы исторического пути развития России.

Цель дисциплины - подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах туристских услуг, раскрыть методы и приёмы ведения продаж туристских услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы в индустрии туризма.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • углубление теоретических знаний в области маркетинга в туристской индустрии путем использования средств социально-экономического и статистического анализа и современных маркетинговых и информационных технологий;
  • изучение комплексного подхода исследования потребителя услуг туризма, выделение индивидуальных потребностей в туризме и их связи с социально-экономической активностью;
  • рассмотрение основ запросов и потребностей в туризме в зависимости от различных факторов, классификации потребностей и оценки их значимости при определении направления работы туристских предприятий;
  • приобретение базовых навыков практической работы по сбору необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и систематизации в рамках маркетинга в туристской индустрии.


Цель дисциплины – дать представление о сущности менеджмента и особенности его применения в туризме, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способность обеспечить деятельность предприятий и организаций.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

показать важность и практическую значимость менеджмента туризма в условиях рынка;

ознакомить с существующими концепциями и подходами к управлению предприятиями сферы туризма;

рассмотреть сущность и функции стратегического планирования туристских предприятий;

изучить вопросы мотивации, коммуникаций, принятия решений на туристских предприятиях;

подчеркнуть роль контроля, командообразования, управления кадрамив условиях конкуренции.


Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего основами искусствоведческого анализа произведений искусства, знакомого с основными направлениями и стилями искусства различных эпох.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • овладение критериями различения и систематизации произведений искусства отдельных эпох и народов;
  • знание шедевров русского искусства и мировой художественной культуры (архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, графика и другие виды художественных практик во все периоды истории (от древнейших времен до современности);
  • умение осмысленно воспринимать и анализировать художественные произведения различных эпох.

Цель дисциплины - формирование базовых представлений о мировых религиозных системах в результате структурного изучения источников вероучений, догматики, нравственности, основных этапов мировой истории.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование системных и целостных представлений об основных мировых религиозных системах;
  • воспитание толерантности в общении с представителями различных религиозных взглядов;
  • последовательное изучение базовых религиозных представлений и форм церковных институтов.


Цель дисциплины – дать студентам теоретические знания в области налогов, предоставить конкретную практическую информацию о системе налогообложения в РФ.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • раскрыть базовые принципы налогообложения РФ;
  • сформировать представления о путях развития налогообложения в России.


Цель дисциплины – дать основное представление об истории возникновения напитков, их классификации, технологии приготовления. Познакомить студентов с культурой пития, особенностями подачи напитков к столу и его сервировки, сочетания напитков с блюдами и другими напитками.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­    познакомить студентов классификацией напитков, спецификой их производства и употребления;
  • ­    познакомить с техникой дегустации и определения качеств напитков;
  • ­    научить подбирать и рекомендовать клиенту напитки.


Цель дисциплины – ознакомить студентов с основами организации туристской деятельности, с терминологией международного и внутреннего туризма и понятиями туристской деятельности, способствовать получению студентами знаний основных тенденций развития сферы туризма. 

Курс «Организационные основы туризма» читается студентам на 1 курсе и является основанием для изучения последующих дисциплин. Дисциплина «Организационные основы туризма» является базовой в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля. 

Задачи дисциплины. 

В процессе изучения дисциплины студенты осваивают: 

  • − основные понятия, применяемые в сфере туризма; 
  • − классификацию, сущность и организационные основы различных видов туризма; 
  • − основные составляющие и направления развития индустрии туризма; 
  • − особенности функционирования различных туристских и рекреационных предприятий; 
  • − роль туроператорских и турагентских компаний в организации туризма; 
  • − современные тенденции на мировом и внутреннем туристских рынках.

Цель дисциплины – способствовать подготовке бакалавров сферы туризма, владеющих знаниями в области принципов, методов и особенностей организации ресторанного бизнеса, обеспечивающих высокий уровень инфраструктуры обслуживания потребителей туристской индустрии.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­  показать важность и практическую значимость изучения основ ресторанного бизнеса;
  • ­  показать важность маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе;
  • ­  ознакомить с применением знаний по бизнес-планированию при создании ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать особенности современного подхода к обслуживанию клиентов;
  • ­  изучить структуру ресторанного бизнеса;
  • ­  продемонстрировать основные факторы эффективности развития ресторанного бизнеса.


Цель дисциплины - формирование у студентов системы профессиональных знаний: о мировой и отечественной индустрии туризма, основах и особенностях организации туризма и туристской деятельности, формирования, продвижения и реализации турпродукта, обретение организационных, экономических, рекламных навыков, расчетах показателей производственной деятельности туристской фирмы как части индустрии туризма.

Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными понятиями в области маркетинга в туристской индустрии, принципами и функциями маркетинга на туристском предприятии, а также организации и методами реализации маркетинговой деятельности в специфических условиях туристского рынка.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучить теоретический базис маркетинга применительно к условиям функционирования туристских предприятий;
  • ознакомится с функциональным наполнением маркетинга в туристской индустрии используя дифференцированный подход, соответствующий принципам классификации маркетинга;
  • приобрести организационные навыки в области маркетинга туристского предприятия;
  • изучить методический арсенал современного маркетинга и условия его применения на предприятиях рассматриваемого типа;
  • рассмотреть механизмы стратегического, тактического и оперативного маркетинга и технологии продаж турпродукта в туристской индустрии.

Цель дисциплины – дать представление о сущности менеджмента, его специфике в индустрии туризма, сформировать профессиональные умения принятия управленческих решений, способность обеспечить деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги в индустрии туризма. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • показать важность и практическую значимость менеджмента в индустрии туризма в условиях рынка;
  • ознакомить с существующими концепциями и подходами к управлению в индустрии туризма;
  • рассмотреть сущность и функции стратегического планирования в индустрии туризма;
  • дать представление об инновационных стратегиях, применяемых в индустрии туризма на современном этапе;
  • изучить вопросы мотивации, коммуникаций, принятия решений в индустрии туризма;
  • подчеркнуть роль контроля, командообразования, управления кадрами в условиях конкуренции на туристских предприятиях.



Цель дисциплины - подготовить студентов, обладающих знаниями технологии создания туристского продукта как совокупности действий, направленных на создание туристского пакета, услуги.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучение теоретических основ и специфики современного процесса технического и гуманитарного проектирования в туризме;
  • освоение приемов самостоятельного поиска и использования различных источников информации для осуществления проектной деятельности в области туристского продукта;
  • приобретение навыков применения современных методов проектирования в туризме и формирование перспективных прогнозов развития туристского спроса и предложения с учетом разных типов туристского пространства;
  • освоение методов анализа, оценивания, выбора турпродукта.

Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • обеспечить получение студентами знаний об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах;
  • познакомить с закономерностями и механизмами функционирования социальных объектов;
  • способствовать формированию у студентов умений исследовательской работы путем экспериментального исследования социальных групп;
  • сформировать прикладные компетенции студентов в сфере социально-психологической науки. 


Цель дисциплины – формировании научных знаний о правовом обеспечении общественных отношений, возникающих в туристской деятельности, о принципах использования нормативно-правовых актов и других форм выражения права в туристской деятельности; в овладении навыками анализа применения нормативно-правовых актов, а также использования норм международного права в своей деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • приобретение знаний об основных положениях правового обеспечения туризма, основных институтов и понятий;
  • изучение вопросов и проблем правового регулирования отношений в сфере туризма;
  • привитие навыков практического использования средств и методов регулирования отношений, входящих в предмет дисциплины;
  • приобретение знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение планируемых результатов по виду деятельности.


Цель дисциплины – формирование теоретических знаний о правовых основах деятельности и принципах использования правового и документационного обеспечения и документооборота профессиональной деятельности в сфере сервиса.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­формирование знаний об основных положениях правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности в сфере сервиса;
  • ­развитие навыков использования норм действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов для реализации задач профессиональной деятельности в сфере сервиса;
  • ­формирование навыков документационного обеспечения и документооборота в профессиональной деятельности.


Цель дисциплины – формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, определяющих их личную способность решать стандартные профессиональные задачи в области технологии и организации туроператорских и турагентских услуг.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • раскрыть содержание профессиональной деятельности бакалавров в области математики по разделам: линейная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление, теория вероятностей и элементы математической статистики вооружение их теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: решения стандартных задач туристской деятельности;
  • демонстрация эффективности применения изучаемых математических методов в туризме;
  • формирования фундаментальных и прикладных знаний.


Цель дисциплины – создание системы знаний и представлений о профессиональной этике как части общей этической теории, о профессионально-этических требованиях к профессии, формирование профессионального сознания студентов, профессиональное нравственное воспитание, ориентация будущих специалистов на неукоснительное исполнение своего профессионального долга, профессиональную честность.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знаний об истории и теории профессиональной этики в целом и усвоение основных моральных требований профессиональной этики в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • развитие навыков использования норм морали и нравственного поведения для реализации задач профессиональной деятельности в сфере сервиса, туризма и гостеприимства;
  • формирование навыков использования этикета в профессиональной деятельности.

Цель дисциплины - формирование у обучающихся компетенций в области психологических основ сервисной деятельности, а также целостного представления о современной теории и практике разрешения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • дать теоретические знания о психологических основах деятельности в сфере гостеприимства, сущности и формах проявления конфликта в современных условиях общественной и личной жизни; и т.п.
  • научить применять полученные психологические знания в практической деятельности, эффективно управлять конфликтами в организациях сферы гостеприимства;
  • выработать навыки анализа и прогнозирования конфликтологических аспектов профессиональной деятельности; поведения в конфликтных ситуациях.

Курс основан на обобщении передового зарубежного и отечественного опыта рекламы и маркетинговых коммуникаций в целом и в сфере туризма - в частности.

Цель курса состоит в том, чтобы вооружить студентов достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков для решения профессиональных задач рекламной деятельности в индустрии туризма и гостеприимства

Цель дисциплины - знакомство студентов с теоретическими и практическими знаниями в области современной теории и практики речевой коммуникации, формирование представления о роли специального риторического образования в деловом общении и в управленческой деятельности в рамках профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучение и освоение правил эффективного речевого поведения в публичном общении;
  • формирование и развитие у студентов культуры благозвучия речи;
  • выработка умения и привитие навыков грамотного речевого поведения;
  • освоение в различных формах профессионально значимого публичного общения;

Цель дисциплины - ознакомить студентов с теоретическими основами современных Public Relations, сформировать навыки самостоятельной творческой аналитической и прогностической работы в этой сфере, а также сформировать умения проведения мероприятия по связям с общественностью.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • освоение студентами содержания и применения основных понятий в области связей с общественностью;
  • формирование навыков самостоятельной обработки и анализа первичных данных и творческого применения различных методов планирования, программирования и оценки профессиональной деятельности;
  • умение ориентироваться в профессиональном мире public relations и проводить коммуникационные кампании и мероприятия.


Цель дисциплины – формирование у студентов компетенций, которые создадут базу для профессионального взаимодействия с системами и средствами обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • привести основные характеристики и особенности разных классов программных продуктов;
  • продемонстрировать возможности учета количественных и качественных характеристик информации в задачах управления знаниями;
  • описать основные принципы построения и функционирования телекоммуникационных сетей, и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет и сетевыми продуктами, используемыми в сфере туризма, сервиса и гостиничного дела.

Цель дисциплины – формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с организации исключительных событий развлекательной индустрии туризма.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­ознакомление с основами событийного туризма и ивент-менеджмента;
  • ­формирование системного представления о технологии разработки событийного тура;
  • ­формирование умений и навыков методов планирования, проведения и анализа эффективности ивент-мероприятия в событийном туризме.


Целью изучения дисциплины «Технологии организации видов туризма» является подготовка студентов к профессиональной деятельности в учреждениях туриндустрии, к организации в них технологического процесса по оказанию туристских услуг.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • приобретение студентами знаний в области организации туристской деятельности в различных учреждениях туристской индустрии;
  • овладение студентами технологий оказания туристских услуг в учреждениях туристской индустрии;
  • приобретение студентами знаний по рациональному использованию туристско-рекреационных ресурсов при организации рекреационной деятельности в учреждениях туристской индустрии;
  • формирование навыков обеспечения безопасности туристов в различных видах туризма;
  • изучение географии различных видов туризма в России и мире, специфики их организации в зависимости от природно-климатических, национально-этнических, конфессиональных, экологических и социально-экономических условий различных регионов России и мира.


Родионов Алексей Александрович

Цель дисциплины – подготовка студентов к практической деятельности по организации продаж туристских услуг с использованием знаний, полученных при изучении технологических процессов, применяемых туристическими фирмами при продвижении и реализации турпродукта. 

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­освоение основных форм и методов организации, реализации и стимулирования продаж в индустрии туризма;
  • ­освоение техники и технологии взаимоотношений с клиентом при реализации туристских услуг;
  • ­освоение технологического инструментария ведения переговоров с клиентом, практики работы с прикладными пакетами программного обеспечения, международными системами бронирования и интернет-технологиями при решении конкретных задач реализации и документационного оформления продаж туристских услуг;
  • ­освоение навыков анализа и составления договорной документации, разрешения проблемных ситуаций и выбора эффективных приемов продаж туристских услуг.


Цель дисциплины - формирование у студентов представления об используемых в туризме видах транспорта, об особенностях технологии бронирования транспортных услуг, о проблеме обеспечения безопасности транспортных путешествий и правовом обеспечении перевозок.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • определить роль транспортного комплекса в экономике страны и в туристском бизнесе;
  • выявить особенности использования транспортных средств в туристских путешествиях;
  • изучить технико-экономические особенности, преимущества и недостатки основных видов магистрального пассажирского транспорта;
  • выявить основные функции, принципы и особенности управления на транспорте;
  • познакомиться с особенностями формирования цены и тарифной политики на транспорте;
  • изучить правовые основы организации туристских перевозок и особенности правового регулирования;
  • осветить вопросы безопасности туристских путешествий;
  • выявить основные аспекты взаимодействия турфирм с транспортными предприятиями.

Цель дисциплины - обеспечить прочное и сознательное овладение студентами научно-методическими знаниями и умениями в сфере формирования туристских услуг, в частности выездного туризма, необходимые менеджеру в практической деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • сформировать у студентов готовность к трудовой и творческой деятельности в области управления и предпринимательства, к самообразованию и самосовершенствованию в многогранной деятельности на туристском рынке товаров, работ и услуг;
  • формирование у студентов системы знаний, практических навыков и умений в формировании и продвижении турпродукта;
  • обучение студентов процедурам формирования, себестоимости, ценообразования и продвижения турпродукта на рынок услуг;
  • формирование знаний в обеспечении операционной деятельности туроператора и турагента.


Цель дисциплины – освоение студентами теоретических основ проектирования туристского продукта.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • ­освоение видов, основных элементов, методических принципов и приемов проектирования в сфере туризма;
  • ­изучение факторов и особенностей пространственной организации развития рекреации и туризма;
  • ­анализ отечественного и зарубежного опыта в сфере теории и практики туристско-рекреационного проектирования территорий;
  • ­освоение специфики проектной деятельности в туризме и рекреации;
  • ­формирование у студентов навыков поиска и работы с источниками, необходимыми для проектирования туристского продукта.


Дисциплина «Туристско-рекреационное ресурсоведение» является одной из основных профессиональных дисциплин вариативной части учебного плана.

Цель изучения дисциплины состоит в получении студентами основных научно-практических знаний в области исследования и использования туристско-рекреационных ресурсов в туристско-рекреационной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучение различных видов туристско-рекреационных ресурсов и географии их размещения;
  • приобретение навыков комплексной оценки туристско-рекреационных ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности;
  • приобретение навыков выделения перспективных участков под различные виды туристско-рекреационной деятельности;
  • приобретение практического опыта функционального туристско-рекреационного зонирования и построения рекреационного каркаса территории;
  • изучение методов эксплуатации и охраны туристско-рекреационных ресурсов, установления норм антропогенной нагрузки на рекреационные территории.

Цель дисциплины – обобщить опыт науки и практики управ­ления персоналом и оказать помощь студентам в получении систематизированных знаний по следующим направлениям: система управления персоналом, ее сущность, цели и задачи; кадровая политика предприятия; кадровое планирование, формирование и развитие персонала; основы управления трудовым коллективом.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • сформировать у студентов целостное теоретическое представление об управлении персоналом как особом виде профессиональной деятельности и научного знания;
  • освоить понятийный аппарат в области управления персо­налом;
  • получить представление: об основных терминах и понятиях, используемых современными службами управления персоналом;
  • систематизировать теоретические знания в области кадрового менеджмента и управления персоналом;
  • рассмотреть роль специалистов по управлению персоналом в современной организации;
  • ­овладеть современными методиками управления персоналом;
  • сформировать у студентов знания и умения в области анализа кадровой политики, отбора персонала, корпоративной культуры, мотивации персонала и др.


Цель дисциплины – формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
  • приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
  • формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

Цель дисциплины – формирование физической культуры личности студента и его способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности, развития личностных качеств и навыков работы в команде.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • понимание социальной роли физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке ее к успешной профессиональной деятельности;
  • знание научно - биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение укрепление здоровья, психическое благополучие, жизненных ценностях;
  • обеспечение общей физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


Цель дисциплины - формирование у студентов научного мировоззрения, культуры философского анализа природы и социальной жизни, умения  ориентироваться в современной исторической ситуации, адекватно оценивать место и роль своей специальности в обществе.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • формирование знания об эволюции философского мировоззрения, основных этапах развития мировой философской мысли;
  • формирование представления о важнейших школах и учениях выдающихся философов;
  • овладение понятийным аппаратом философии;
  • изучение основных методологических принципов философского анализа;
  • развитие навыков самостоятельного анализа актуальных социально-философских проблем развития современного общества;
  • выработка умения обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию;
  • применение полученных знаний при решении профессиональных задач.


Цель дисциплины - формирование у будущих бакалавров системы знаний о финансовых и денежно-кредитных отношениях в современной экономике, роли данных отношений в экономике России, о функционировании финансово-кредитной сферы, приобретение опыта использования финансово-кредитных отношений и институтов в профессиональной деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • изучить основные понятия теории денег, финансов и кредита, их содержание и механизмы реализации;
  • изучить позиции ведущих школ и направлений современной финансово-кредитной науки;
  • раскрыть особенности организации и функционирования денежно-кредитной и финансовой систем, роль денег и кредита в регулировании макроэкономических процессов;
  • сформировать представление о месте и роли центральных банков и кредитных организаций в современной рыночной экономике;
  • сформировать у студентов навыки систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной и финансовой сфере;
  • овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных и финансовых отношений.

Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.


Цель дисциплины – закрепление сформированных в рамках изучения предшествующих дисциплин знаний и умений в процессе организованной деятельности студентов по решению поставленных перед ними профессиональных задач. Упорядочить и систематизировать содержание изученных дисциплин, способствовать интеграции мыслительной и практической деятельности будущих бакалавров к более эффективному их вхождению в профессиональную деятельность: после 1 семестра в рамках учебной практики, после 2 и 3 курсов в рамках производственной практики и дальнейшей трудовой деятельности.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания дисциплины:

  • развитие коммуникативных навыков и навыков самопрезентации;
  • развитие навыков профессионального поведения и управления карьерой;
  • развитие навыков работы в команде;
  • развитие личностных качеств, мотивации профессиональной деятельности, достижений;
  • формирование активной жизненной позиции студентов, воспитание ответственности за свой выбор.

Цель данной дисциплины – изучение экономического механизма функционирования предприятия, формирование и использование его ресурсного потенциала с целью оптимизации результатов экономической деятельности.

Цель данной дисциплины – изучение экономического механизма функционирования предприятия, формирование и использование его ресурсного потенциала с целью оптимизации результатов экономической деятельности.

Цель учебной дисциплины:

- формирование целостного представления о всех аспектах выставочного менеджмента – от концепции, разработки информационно-рекламных материалов, создания рабочих групп до застройки экспозиции и проведения мероприятия;

- дать ясное представление о сущности и организации экскурсионной работы, методике и технологии подготовки и проведения экскурсий.