Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» относится к Базовой части Блока 1 учебного плана (Б.1.Б.03) в системе подготовки академических магистров по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности».


Основная цель курса – развитие профессиональной компетентности студента посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

·                   знакомство студентов с историей становления и развития культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии;

·                   изучение методологии культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования;

·                   выявление взаимодействий культурно-исторической психологии с другими областями психологии, изучающими психические процессы во времени (возрастной и педагогической психологией, психологией личности, педагогикой, социальной психологией);

·                   изучение закономерностей сравнительной, возрастной, педагогической психологии и образования в контексте культурно-исторического и деятельностного подходов.

Общая трудоемкость дисциплины 3 ЗЕ (108 ак.часов)


Язык курса русский


  

Цели и задачи дисциплины: повышение эффективности педагогического общения и взаимодействия, создание психологически безопасной среды развития личности обучающегося – главный ориентир совершенствования современного учебно-воспитательного процесса, поэтому основная цель дисциплины заключается в формировании  у магистрантов системы компетенций, т.е. теоретических знаний, практических умений и навыков в области психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса и обеспечения оптимальных психопрофилактических, развивающих, безопасных условий образовательного пространства, способствующего минимизации стрессовых факторов в педагогическом процессе, образовательной среде, сохранению и укреплению психологического, психофизиологического здоровья всех его участников, их успешной социализации, самореализации при достижении высокого качества образования.


 

Цели производственной практики:

·         обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;

·         формирование у обучающихся комплекса общих и специальных навыков и умений, необходимых в профессиональной деятельности;

·         овладение компонентами профессионального мастерства, формирование и закрепление основных профессиональных психолого-педагогических и социально – психологических умений, навыков;

·        формирование и закрепление опыта в соответствии с требованиями международных стандартов качества, стандартов университетского образования и квалификационной характеристики магистра направления 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», специализация «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности»»;

·         привитие обучающимся качеств и умений, позволяющих быть конкурентоспособными на современном отечественном и международном рынках труда.