В соответствии с назначением основной целью курса является подготовка менеджеров и консультантов по творческим индустриям, способных вести исследовательскую и практическую деятельность в этой области, опираясь на накопленный российский и мировой опыт; также целью курса является введение в широкий научный и образовательный оборот понятия «творческие индустрии».


Цель курса - ознакомить студентов и изучить положения законодательных и других нормативных документов в сфере гражданско-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, изучить правовую характеристику российского предпринимательства. Дать студентам представление о международных договорах, как источников права интеллектуальной собственности, а также познакомить магистров  с действующим  российским законодательством  в сфере культуры и творческого предпринимательства. Магистры знакомятся со структурой государственных органов,  определяющих и реализующих культурную политику и изучают алгоритм защиты объектов интеллектуальной собственности. В процессе изучения курса студенты применяют полученные знания на практике. Изучение  дисциплины расширяет кругозор знаний магистров, учит их анализировать сложившиеся обстоятельства и стимулировать свой творческий процесс,  достаточно быстро реагировать на различные ситуации, и равным способом разбираться с правовыми документами в сфере культуры и творческого предпринимательства.

 


1. Course description and goals

The aim of this directed reading course is to provide an intellectual challenge to students by engaging with major theories, concepts and issues in security studies. The course provides an introduction and overview to key theoretical, empirical and policy issues in Human Rights and International Security debates and examines the changing nature of security in a post-Cold war and post-September 11th context. The module provides a basis for further post-graduate studies in international relations and security studies or for careers in governments, international organizations, NGOs and the media.

This course will be taught as a workshop. After an introduction of key concepts and approaches in security studies, students will present papers examining normative, empirical and policy dimensions of specific security issues. Workshop participants will work together in a constructive and positive manner to reach a consensus on a series of student-led policy proposals. The final goal is for each student write a superior paper, which may form the foundations of a graduate-level publication.

 

2. The place of the discipline in the General Subject structure:

The course belongs to the humanities, social cycle. The completion of this course is a prerequisite for the discipline . There are no prerequisite for this course.

 

3.Competences development requirements:

By the end of the course students will acquire or enhance the following skills:

- will be able to work with theoretical knowledge at the forefront of their discipline;

- will be aware of the ethical dimensions of the scholarly work done in their discipline in general as well as of their own work in particular;

- will have a comprehensive understanding of methods and methodologies in their discipline;

- will be able to undertake analysis of complex, incomplete or contradictory areas of knowledge;

- will have a level of conceptual understanding that will allow them to critically evaluate research, advanced scholarship and methodologies and argue alternative approaches;

- will be reflective and self-critical in their research work;

- will be able to engage in academic and professional communication orally and in writing;

- will have independent learning ability required for continuing professional study.


Содержание курса охватывает следующий круг вопросов:Понятия «знаточество», «экспертиза», «атрибуция», их связь и особенности. Определение понятий «оригинал», «слепок», «повторение», «копия», «фальсификат», «авторская копия», «вариант». Понятие аутентичности. Атрибуционный метод Дж. Морелли. Метод Бернсона. Атрибуция Фридлендера. Значение работ Т. Фриммеля, К. Фолля, К. Хофстеде де Гроот, В. Боде в практике атрибутирования произведений искусства. Три случая атрибуции по Випперу. Принцип многочисленных совпадений Г.Кегеля. Формально- логическая структура атрибуции. Случаи ошибочной атрибуции. Виды экспертизы произведений искусства (искусствоведческая, технико-технологическая, комплексная). Задачи искусствоведческой экспертизы: идентификационная, диагностическая, классификационная. Структура и содержание экспертного заключения. Примеры экспертных заключений. Относительная стоимость экспертных заключений. Деятельность экспертов при оформлении документов на ввоз-вывоз культурных ценностей. Репутация и уровень компетенции эксперта произведений искусства. Российская и зарубежная практика.

Материалы и техники, применяемые при создании произведений искусства. Определение материала предмета. Применение различных видов экспертиз к различным видам материалов. Определение утилитарного назначения предмета. Технология его изготовления. Стилистический анализ формы предмета. Анализ сюжета и других изобразительных мотивов и надписей, входящих в композицию. Изучение марок, клейм, надписей, подписей, производственных знаков. Виды изобразительного искусства. Масляная и темперная живопись. Материалы основы живописных произведений и их особенности. Техники живописи и их особенности. Основные термины и понятия в живописи. Особенности атрибуции живописных полотен. Особенности атрибуции графических произведений. Проблемы сохранности и атрибуции фотоматериалов. Основы реставрации и консервации произведений искусства. Проблема датирования времени создания произведений искусства. Метод обнаружения «датировочных» пигментов. Анализ связующего. Метод изотопного анализа. Место атрибуции и экспертизы в современной музейной работе. Особенности атрибуции музейного предмета. Интерпретация как дополнительный к атрибуции метод работы с музейным предметом. Методические основы экспертной оценки музейных предметов. Экспертно-фондовая закупочная комиссия музея: определение, функции, порядок работы. Проблемы оценки произведений искусства. Деятельность эксперта-оценщика. Принципы экспертной оценки произведений искусства. Методология оценки стоимости произведений искусства А.Е. Рождественского. «Метод анализа иерархий» Т. Саати. Авторский метод оценки культурных ценностей И.Жарова. Атрибуция и экспертиза в условиях антикварного рынка. Особенности антикварного рынка России, стран Западной Европы, США. Основы законодательства РФ в сфере оборота художественных ценностей. Национальная организация экспертов в области искусства «НОЕКСИ» и ее деятельность. Аналоги в европейской практике. Законодательная база стран Западной Европы и США в области экспертной практики и оборота художественных ценностей.

Целью курса является рассмотрение специфики гуманитарных наук как особого вида знания и ключевые моменты методологических дискуссий в области гуманитарного познания в XX веке;   освоение основных теоретических парадигм современного гуманитарного познания (структурализм, герменевтика, экзистенциализм, конструктивизм), их связь с современной научной картиной мира, а также их роль в преодолении гуманитарного, антропологического и  морального кризиса современности; умение различать типы рациональности и выявлять их связи с культурой, понимание взаимосвязи различных видов знания, осознание специфики гуманитарного и социального познания, его диалогичность. Знание  основных теоретических  императивов современного  мира,  формирование  культуры общения, необходимой для решения насущных задач общественного бытия.

Объём дисциплины 3 ЗЕ (108 час.)

Язык курса - русский.