Цели и задачи дисциплины: обучение иностранных граждан русскому языку как
средству общения в русскоговорящей языковой среде и способу знакомства с Россией, ее социальной, научной, экономической и культурной жизнью, а также формирование коммуникативных навыков для общения в профессиональной среде.
Задачи курса состоят в выработке у учащихся следующих навыков и умений:
- овладение социально-культурными компетенциями;
- умение общаться в условиях профессиональной русской языковой среды (повседневно-бытовое и культурное общение);
- возможность включиться в профессиональную русскоговорящую среду на русском языке при минимальном уровне владения русским языком.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
1.Цели и задачи дисциплины: обучение иностранных граждан русскому языку как
средству общения в русскоговорящей языковой среде и способу знакомства с Россией, ее социальной, научной, экономической и культурной жизнью, а также формирование коммуникативных навыков для общения в профессиональной среде.
Задачи курса состоят в выработке у учащихся следующих навыков и умений:
- овладение социально-культурными компетенциями;
- умение общаться в условиях профессиональной русской языковой среды (повседневно-бытовое и культурное общение);
- возможность включиться в профессиональную русскоговорящую среду на русском языке при минимальном уровне владения русским языком.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
Цели и задачи дисциплины: обучение иностранных граждан русскому языку как
средству общения в русскоговорящей языковой среде и способу знакомства с Россией, ее социальной, научной, экономической и культурной жизнью, а также формирование коммуникативных навыков для общения в профессиональной среде.
Задачи курса состоят в выработке у учащихся следующих навыков и умений:
- овладение социально-культурными компетенциями;
- умение общаться в условиях профессиональной русской языковой среды (повседневно-бытовое и культурное общение);
- возможность включиться в профессиональную русскоговорящую среду на русском языке при минимальном уровне владения русским языком.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
Цели и задачи дисциплины: обучение иностранных граждан русскому языку как
средству общения в русскоговорящей языковой среде и способу знакомства с Россией, ее социальной, научной, экономической и культурной жизнью, а также формирование коммуникативных навыков для общения в профессиональной среде.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
Целью освоения дисциплины Русский язык в сфере профессиональной коммуникации является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области управления в социальных и экономических системах, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Основными задачами дисциплины являются:
1. развитие и совершенствование у иностранных аспирантов системы знаний о закономерностях организации русского академического и научного дискурса;
2. формирование умений и навыков, необходимых для оформления результатов научно-исследовательской деятельности в форме собственно-научного текста (статья, диссертация) и вторичного научного текста на русском языке.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
Целью освоения дисциплины Русский язык (для аспирантов) является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области управления в социальных и экономических системах, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Основными задачами дисциплины являются:
1. развитие и совершенствование у иностранных аспирантов системы знаний о закономерностях организации русского академического и научного дискурса;
2. формирование умений и навыков, необходимых для оформления результатов
научно-исследовательской деятельности в форме собственно-научного текста
(статья, диссертация) и вторичного научного текста на русском языке.
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
Целью освоения дисциплины «Русский язык в профессиональной деятельности магистра» является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области русскоязычной коммуникации для овладения научными, предметными знаниями на стадии профессионального становления, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Основными задачами дисциплины являются: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве всех ее составляющих; обучение учебно-профессиональному общению; формирование межкультурной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности студентов осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания как с носителями русского языка, приобщаясь к типичным проявлениям их повседневного образа жизни, находящим отражение в речи, так и с представителями других культур и национальностей.
- Преподаватель: Вержиния Владимировна Абышкина
- Преподаватель: Юлия Михайловна Калинина
- Преподаватель: Наталья Григорьевна Карапетян
- Преподаватель: Ирина Петровна Маханькова
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
- Преподаватель: Иван Алексеевич Пугачев
- Преподаватель: Ольга Андреевна Свешникова
- Преподаватель: Юлия Артуровна Тугова
- Преподаватель: Елена Георгиевна Хворикова
- Преподаватель: Наталья Михайловна Черненко
- Преподаватель: Людмила Павловна Яркина
В результате освоения предложенного курса студенты-нефилологи должны овладеть языковыми инструментами дискуссионного общения, которые дадут возможность участвовать в различных профессиональных дискуссиях, совещаниях, конференциях.
В процессе реализации курса предусматривается решение следующих задач:
- совершенствовать навыков аудирования звучащего текста-выступления оппонента;
- развивать навыки чтения полемических статей с целью оперирования полученной информацией; - владеть языковыми конструкциями, необходимыми для участия в дискуссии.
- формировать умения находить и формулировать тему научной дискуссии;
- сопоставлять разные позиции ученых, не принимающих непосредственного участия в дискуссии;
- определять и выражать свое отношение к обсуждаемой проблеме, соглашаться /не соглашаться с мнением собеседника;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
- Преподаватель: Вержиния Владимировна Абышкина
- Преподаватель: Анастасия Владимировна Денисенко
- Преподаватель: Юлия Михайловна Калинина
- Преподаватель: Наталья Григорьевна Карапетян
- Преподаватель: Ирина Петровна Маханькова
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
- Преподаватель: Людмила Константиновна Серова
- Преподаватель: Юлия Артуровна Тугова
- Преподаватель: Елена Георгиевна Хворикова
- Преподаватель: Наталья Михайловна Черненко
- Преподаватель: Людмила Павловна Яркина
Основными задачами курса «Теория и практика перевода» являются:
- углубление и расширение знания теоретических основ переводческой деятельности на материале текстов учебно-профессиональной сферы;
- развитие и совершенствование базовых переводческих умений и навыков на материале текстов учебно-профессиональной сферы;
- формирование умения составить на родном языке/языке-посреднике резюме, аннотацию, реферат, реферат-обзор текстов по специальности;
- формирование умения выявлять сопоставительные характеристики правил построения текстов жесткой структуры на контактирующих языках;
- формирование умения пользоваться общими терминологическими словарями, специальными справочниками и другими источниками информации;
- овладение минимумом общенаучной и специальной лексики на родном языке/языке-посреднике.
- Преподаватель: Марина Борисовна Будильцева
- Преподаватель: Анастасия Владимировна Денисенко
- Преподаватель: Ирина Петровна Маханькова
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
- Преподаватель: Иван Алексеевич Пугачев
- Преподаватель: Людмила Константиновна Серова
- Преподаватель: Людмила Павловна Яркина
Место курса в структуре ООП:
Дисциплина Русский язык как иностранный относится к базовой части блока 1 учебного плана.
http://www.rudn.ru/files_upload/Education/2015/2015-12-05/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9/ISb+d4_2015/Ucheb_plan/Ucheb_plan_ISb+d4_2015.pdf
Краткая аннотация курса:
Цели и задачи дисциплины: подготовка иностранных учащихся и обеспечение должного уровня их профессионально-коммуникативной компетенции, а именно готовности и способности к овладению с помощью русского языка научными, предметными знаниями на стадии профессионального становления.
Требования к освоению курса:
Для освоения курса требуются знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным
в учебной и социально-профессиональной макросферах.
Количество часов, необходимых для освоения курса:
10 ЗЕ 360 часов
Язык курса:
русский
- Преподаватель: Вержиния Владимировна Абышкина
- Преподаватель: Марина Анатольевна Березняцкая
- Преподаватель: Ирина Юрьевна Варламова
- Преподаватель: Анастасия Владимировна Денисенко
- Преподаватель: Галина Николаевна Ипатова
- Преподаватель: Юлия Михайловна Калинина
- Преподаватель: Наталья Григорьевна Карапетян
- Преподаватель: Ирина Петровна Маханькова
- Преподаватель: Наталья Степановна Новикова
- Преподаватель: Виктория Александровна Омельяненко
- Преподаватель: Ольга Андреевна Свешникова
- Преподаватель: Людмила Константиновна Серова
- Преподаватель: Юлия Артуровна Тугова
- Преподаватель: Елена Георгиевна Хворикова
- Преподаватель: Наталья Михайловна Черненко
- Преподаватель: Людмила Павловна Яркина
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА
Данный курс по методике преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения имеет целью подготовить студентов-нефилологов, обучающихся на инженерном, экологическом факультетах и факультете физико-математических дисциплин, к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в качестве преподавателя на курсах и в кружках русского языка.
- Преподаватель: Анастасия Владимировна Денисенко
- Преподаватель: Наталья Григорьевна Карапетян