The main goal is to develop basic knowledge and research skills, which are necessary for efficient professional activity in higher education institution.

The main objectives:

- develop the ability to get and critically assess new pedagogical data;

- develop analytical thinking and problem solving ability;

- teach postgraduates to plan and work out course structure, lecture, seminar etc.;

- provide mastering interactive methods of education;

- develop the ability to assess the results;

- develop such personal qualities as activity, leadership, self-dependence, creativity.

 


1.Цели и задачи дисциплины:

Цель: Изучение фактов, закономерностей и механизмов психической деятельности специфических групп людей (осужденных и общностей осужденных, а также воспитателей и коллектив сотрудников исправительных учреждений) и их деятельности.

Пенитенциарная психология исследует психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в нормальной социальной среде, динамику личности осужденного, факторы, влияющие на его перевоспитание, структуру коллектива осужденных, а также разрабатывает практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осужденных.

.

Задачи:

1) сформировать у студентов систему основных понятий пенитенциарной психологии, ознакомить с навыками анализа психических закономерностей в сфере правового регулирования людей, осмысления сущности пенитенциарной деятельности;

2) сформировать у студентов систему знаний об условиях отбывания уголов­ного наказания в местах лишения свободы, а также деятельнос­ти сотрудников пенитенциарных учреждений по исполнению уголовных наказаний;

3) раскрыть основные тенденции развития пенитенциарной психологии на современном этапе;

4) сформировать представление о психологических закономерностях различных видов пенитенциарной деятельности;

5) сформировать знания о психологии осужденных, о социально- психологических явлениях среди осужденных, раскрыть психологические закономерности деятельности исправительных учреждений, систему мер по исправлению и перевоспитанию осужденных;

 


Академический английский для научных целей

Данный курс является практическим, и его основная цель заключается в формировании у студентов способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. Особое значение при достижении данной цели придается умению работать с литературой, поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач. Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов-филологов, а также для ситуаций социокультурного общения. Данный курс также предполагает развитие у студентов навыков сравнительного анализа близкородственных языков для применения полученных умений в процессе научно-исследовательской деятельности.


Дисциплина «Синтаксис современного русского языка» относится к базовой части образовательной программы для студентов филологического факультета по специальности «Журналистика». Цель курса «Синтаксис» – теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к использованию верных синтаксических конструкций в профессиональных письменных и устных текстах различного типа, квалифицированное применение теоретического материала в дальнейшей научно-исследовательской деятельности. Особое внимание обращается на формирование целостного представления о синтаксической системе русского языка, в частности системе сочетаний слов и словосочетаний, а также системе простых предложений в русском языке. Акцентируется внимание на дискуссионных вопросах синтаксиса словосочетания и простого предложения и трудных случаях синтаксического анализа языковых единиц. Дополнительно и на самостоятельное обучение выносится тема «Сложной предложение в русском языке».


Данный курс является предметно-ориентированным. Он составлен в соответствии со стандартом среднего и общего профессионального образовательного уровня. Программа курса “Культура речи” служит основой для специализации обучающихся филологического факультета по специальности «Журналистика», обеспечивает допрофессиональную подготовку учащихся, знакомит с основами профессиональной деятельности будущих журналистов, которые должны уметь излагать свои суждения предельно конкретно, свободно владеть устной и письменной русской речью. Вместе с тем будущий журналист должен научиться отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок.


Цели и задачи дисциплины:

Курс «История русской литературы ХХ века» предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития русской литературы ХХ века. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия культурологических, эстетико-философских и литературоведческих парадигм, из множества произведений художественной литературы, относящихся к этому периоду, выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понять процесс развития русской литературы указанной эпохи всего различных ракурсах. Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения.


Курс «История русской литературы второй половины ХХ в.» предназначен для ознакомления студентов с основными периодами развития русской второй поливы ХХ в. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия явлений выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понимать и оценивать развитие литературного процесса в целом, определять особенности развития национальной литературы. Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач:  выработка у студентов навыков самостоятельного  практического анализа литературного произведения.

Основной целью курса является раскрытие важнейших закономерностей и тенденций развития русской литературы второй половины ХХ века, усвоение проблематики и художественного своеобразия виднейших представителей литературы этого периода на материале вершинных произведений прозы, поэзии и драматургии.

            Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

            - анализ творческого своеобразия наиболее ярких художников слова;

            - анализ наиболее ярких произведений прозы, поэзии и драматургии:

            -усвоение представлений о характерных тенденциях проблематики, стиля и жанров рассматриваемого периода.


Курс «История русской литературы ХХ века» предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития русской литературы 20 – 30-х годов ХХ века. Основной целью курса является приобретение студентами базовых знаний в этой области. Из всего многообразия культурологических, эстетико-философских и литературоведческих парадигм, из множества произведений художественной литературы, относящихся к этому периоду, выделяется наиболее значимый материал, освоение которого позволяет понять процесс развития русской литературы указанной эпохи всего различных ракурсах. Помимо информационно-когнитивной составляющей курса, важной его частью является решение практических задач: выработка у студентов навыков самостоятельного практического анализа литературного произведения

«Культурология» - одна из важнейших дисциплин, составляющих основу гуманитарного образования. Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в общекультурном процессе, а также будут необходимы для эффективной работы с представителями различных культурных традиций.

Основными объектами изучения предлагаемого курса являются теоретические подходы к изучению культуры, предложенные отечественными и зарубежными учеными; типология культуры, ее виды и формы. В качестве предмета курса рассматриваются история мировой художественной культуры; базовые характеристики, основные понятия и категории культуры; морфология культуры,  культурная семантика и семиотика культуры, культурная и социальная антропология.

В использовании понятий, эстетических, идейно-художественных, культурологических и иных определений, составитель программы придерживался научной терминологии, принятой в российской и зарубежной науке.

Цели курса:

- научить студентов ориентироваться  в новом культурном пространстве, обозначить путь междисциплинарных исследований в области предметного научного поля данной специальности;

- дать студентам представление о культурологии как науке, синтезирующей все представления о человеке и обществе и изучающей культуру как специфическую модель человеческого бытия;

- расширить кругозор студентов, повысить уровень их  культурной компетентности;


Ресурсы личности, обеспечивающие эффективность его
жизнедеятельности, могут быть восполнимыми и невосполнимыми, могут быть
рассмотрены как феномены ментального опыта, органически связанные с
процессами концептуализации (категоризации,
объяснения, интерпретации) происходящего, включая собственные психические
состояния. Личностные психологические, профессиональные и физические ресурсы
представляют собой навыки и способности человека, с другой стороны средовые
ресурсы отражают доступность личности помощи (инструментальной, моральной,
эмоциональной) в социальной среде со стороны членов семьи, друзей, сослуживцев.



Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: 032700.62 «Филология», 031300.62 «Журналистика», 035700.62 «Лингвистика», 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», 030300.62 «Психология».