Россия перед вызовами глобального и регионального развития 

курс по выбору для магистров

Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с современными концепциями философии науки второй половины XX – начала XXI вв. (в первую очередь, в сфере социогуманитарного знания) через знакомство с текстами первоисточников и в рамках лекционного курса.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления современной  философии науки

Уметь: определять специфику важнейших направлений современной философии науки, а также их взаимосвязь с историей политических учений;


Владеть: навыками историко-философского анализа первоисточников;

навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;

навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях;

методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок.


Учебный курс «Проблемы миграции в глобализирующемся мире» ставит целью:

- анализ внешней (межгосударственной) миграционной активности и мобильности населения, их региональной специфики, диагностика текущего состояния;

- анализ технологий построения научно обоснованных прогнозов дальнейшего развития.

- знакомство студентов с современным уровнем научного осмысления феномена миграционной мобильности населения, ее исторической динамики;

- анализ эволюции национальной миграционной политики, процессов формирования и развития диаспор;

- расширение имеющихся и формирование дополнительных навыков анализа имеющейся научной информации и принципов работы со статистическими источниками

Практика направлена на углубление студентами-магистрами первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой  и научно-исследовательской деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной магистерской диссертации в Российском университете дружбы народов и других  организациях различных организационно-правовых форм . Особенностью профессиональной (производственной) практики магистров-политологов  является то, что она должна быть связана  с  практической  или научно-исследовательской деятельностью по анализу и прогнозированию политических процессов и отношений в России или зарубежных странах.


Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у магистрантов целостное представление о генезисе мировой и отечественной философии науки, дать понимание закономерностей процесса становления и развития основного понятийного содержания эпистемологических теорий, показать общие закономерности развития науки, помочь овладеть методологией современной философии науки.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

Изучение курса предполагает:

·    понимания методологических и мировоззренческих проблем современной науки;

·    формирование четкого представления о базовом понятийном аппарате философии науки в ее историческом развитии;

·    усвоение магистрантами логики образования  классической, неклассической и постнеклассической традиций научной мысли;

·    изучение совокупности специфических научно-исследовательских  конструкций, интеллектуальных мотивов, концептуальных средств постановки проблем и их решения в области научной мысли;

·    рассмотрение основных методологических и научно-исследовательских программ современной эпистемологии;


Основной целью курса является рассмотрение системы политико-административного управление в России, включающей в себя помимо системы государственного управления на различных уровнях (федеральный, региональный), систему местного самоуправления, а также негосударственных акторов (НГО), осуществляющих управленческую деятельность. Основными аспектами, рассматриваемыми в рамках курса, являются: система органов исполнительной власти (ОИВ), осуществляющих государственное администрирование, а также осуществляющая управленческую деятельность на уровне местного самоуправления, система политико-территориального и административно-территориального управления в РФ, система местного самоуправления в РФ, институт государственной службы в РФ, система межбюджетных отношений в РФ, система "Электронного правительства" (E-Gov) в РФ, реформирование  и повышение эффективности деятельности системы политико-административного управления в РФ.  

Курс предназначен для магистров специальностей «Политология», «Государственное и муниципальное управление», а также «Публичное администрирование».

Курс разработан с использованием передовых теоретико-концептуальных подходов в современной политической науке, затрагивающей проблематику функционирования системы органов государственной  власти и в особенности парламента как законодательного и представительного органа власти. В ходе и по итогам прослушивания курса студент имеет возможность не только познакомиться с практикой и системами парламентаризма в в России и зарубежных странах, а также на надгосударственном уровне (Европейский Союз), но и почерпнуть новые знания в области теории политики, функционирования политических институтов (прежде всего законодательной власти), а также характере политических процессов (в частности, законодательного процесса). Приобретенные знания и навыки в последующем могут быть использованы как в научной, так и практической деятельности  (к примеру, консалтинговой или экспертно-аналитической).

Кроме того, курс рассчитан на овладение учащимися навыками аналитической и консалтинговой деятельности. В рамках курса задействована обширная и постоянно обновляемая источниковая база. Использование мультимедийных средств, позволяющих значительно повысить эффективность учебного процесса. Кроме того, изложение лекционного материала, структурированного в виде презентаций,  значительно повышает эффективность восприятия учащимися.


Курс рассчитан для студентов направления «Политология» и «Государственное и муниципальное управление». Он нацелен на освоение слушателями   теоретического, но в  значительной степени практического опыта, связанного с осуществлением муниципального управления. В рамках курса рассматриваются важнейшие положения теории муниципального управления, их понимание, сущность и структура объектов и субъектов муниципального управления, управленческие отношения, принципы, функции, формы, методы муниципального управления. Обращено внимание на характер требований к муниципальным служащим, на правовое, организационное, территориальное, информационное, техническое и кадровое обеспечение муниципального управления, принятие и реализацию управленческих решений. Заметное внимание в рамках курса уделяется вопросу реформирования системы местного самоуправления с технологической точки зрения, повышение эффективности ее осуществления за счет повышения  профессиональной подготовки управленческих кадров.

Курс посвящен рассмотрению политического менеджмента как форме политико-технологического управления, а также анализу лоббистской деятельности как одного из видов политического менеджмента. Курс также  рассчитан на освоение слушателями основных концепций и подходов к феноменологии групп интересов, разработанных как западными, так и отечественными исследователями, а также изучение эмпирического опыта на примере различных стран. Программа носит одновременно теоретический и прикладной характер. Она предполагает изучение групп интересов в ретроспективе политической теории. В то же время, она дает возможность конкретного эмпирического анализа роли групп интересов в политическом процессе, механизмов их взаимодействия с государством, изучения их места в политической системе общества и обществе в целом, а также обобщения аналитического материала о конкретных группах. Основной целью курса является изучение групп интересов как субъектов политических  отношений, а также оценка их роли в политических процессах современности.

The discipline is dedicated to complex analysis of models of governance as well as practical aspects of governance practices exerted on different levels (supranational, nationl, regional, local) within the European Union. The major aim of the desicpline is to show the evolution of the EU governance practicies (institutional, organizational, fuctional dimensions) within the process of European integration as well as to determine the directions to increase efficency of functioning of the EU governing bodies. The major emphasis within the discipline is on the contemporary models of governance within the EU, interrelations between supranational (European) and national (EU mamber-states) level of governance as well as functioning of European institutions (the European Council, the European Commission, the European Parliament as well as Council of the EU). It turns out to be extermely  helpful fot understanding the specifics of European models of governance. The core group of the discipline are master students of political sciences, international relations as well as public administration.

The discipline is dedicated to consideration of models of governance as well as governance practices curently used within the European Union. The major emphasis within the discipline is put on interrelations between supranational (European) and national (EU memebr-states) level of governance as well as functioning of European institutions (the European Council, the European Commission as well as Council of the EU), what helps to understand the specifics and practical aspects of udsage of the European models of governance. The core group of the discipline are master students of political sciences, international relations as well as public administration.  

The discipline turns out to be the light version nof the course "Pitfalls" of the European intergation: political, economic, social and cultural dimensions". The core element of the desicpline is consideration negative aftermaths of the European integration process in the political, administrative and econimic spheres. The main aim of the discipline - elaborating the solutuins for improvement of the governance practices within the EU on different leveles and increase of efficiency of the EU as supranational structure.  The core group of the discipline are MA students of political science, international relations, public administraton, economics, sociology  and other social sciences.      



The discipline is dedicated to the consideration of the process of the European integration and its positive and negative aftermaths for the practicies of governance on the national, regional and local levels. The major emphasis  within the discipline is put on the "not best practices" of governance within the EU resulting a raw of political (Brexit, surge of far-right populism), economic (Greece dept crisis) as well as social and cultural (shift from the liberal values) "pitfalls". The main aim of the discipline - to show, how the governance practices within the EU could be improved to make the process of functioning of the EU as supranational structure more efficient.  The core group of the discipline are not only political science, international relations and public administraton students, but also students of economics, sociology as well as cultural sciences.      


1. Course description and goals

The aim of this directed reading course is to provide an intellectual challenge to students by engaging with major theories, concepts and issues in security studies. The course provides an introduction and overview to key theoretical, empirical and policy issues in Human Rights and International Security debates and examines the changing nature of security in a post-Cold war and post-September 11th context. The module provides a basis for further post-graduate studies in international relations and security studies or for careers in governments, international organizations, NGOs and the media.

This course will be taught as a workshop. After an introduction of key concepts and approaches in security studies, students will present papers examining normative, empirical and policy dimensions of specific security issues. Workshop participants will work together in a constructive and positive manner to reach a consensus on a series of student-led policy proposals. The final goal is for each student write a superior paper, which may form the foundations of a graduate-level publication.

 

2. The place of the discipline in the General Subject structure:

The course belongs to the humanities, social cycle. The completion of this course is a prerequisite for the discipline . There are no prerequisite for this course.

 

3.Competences development requirements:

By the end of the course students will acquire or enhance the following skills:

- will be able to work with theoretical knowledge at the forefront of their discipline;

- will be aware of the ethical dimensions of the scholarly work done in their discipline in general as well as of their own work in particular;

- will have a comprehensive understanding of methods and methodologies in their discipline;

- will be able to undertake analysis of complex, incomplete or contradictory areas of knowledge;

- will have a level of conceptual understanding that will allow them to critically evaluate research, advanced scholarship and methodologies and argue alternative approaches;

- will be reflective and self-critical in their research work;

- will be able to engage in academic and professional communication orally and in writing;

- will have independent learning ability required for continuing professional study.


Цель и задачи дисциплины:

Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов теоретические основы политического консалтинга как особого вида управленческих отношений в политике.

Задачи курса:

- изучить основные концепции, теории и подходы; эволюции политического консалтинга и национальной модели политического консалтинга в России;

- усвоить основные принципы и процедуры реализации технологий политического консультирования.,

- раскрыть основы  и практики применения различных политико-коммуникационных технологий, особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании, принятии управленческих решений и др.


Курс «политические процессы в странах Африки», предназначен для студентов политологических специальностей.

Цели и задачи дисциплины:

Основной целью курса является изучение политических процессов в странах Африки для формирования у студентов-политологов представления об основных тенденциях и ключевых моментах политического развития стран Африки.

«Независимые государства Африки», весьма разнородные с точки зрения уровня и характера экономического развития, этнического состава населения, существующих политических традиций, отсюда и отличия политических систем.

Поэтому одной из задач курса является характеристика самой этой системы, проявления в процессе ее развития и распада общих (присущих всем имперским образованиям) и специфических черт. Другая основная задача, которая ставится в рамках курса – сравнение политических процессов, происходящих в странах Африки после распада колониальной системы.



The course "Modelling and management of international conflicts" is an innovative content due to the relevance of events and phenomena in world politics that it explores. The course uses the latest scientific findings on the issue of political conflict studies and international relations at the present stage.

Курс  является инновационным по содержанию ввиду актуальности событий и явлений мировой политики, которые в нем анализируются. В курсе используются последние научные достижения по проблематике политической конфликтологии и международных отношений на современном этапе.


Целью и задачами  курса является концептуализация идентичности как социокультурного основания политики; определение доминант массового сознания, выделение смысложизненных установок, имеющих глубокие социокультурные корни, представлений россиян о роли и функциях государства, гражданского общества;  процесс освоения россиянами реалий новой действительности, насколько это возможно в идеологическом оформления, трансформация идентичностных параметров и архетипические доминанты; долговременное и преходящее в самосознании; влияние идентичности на различные стороны политического процесса.


Курс «Современные проблемы сравнительной политологии» входит в состав дисциплин вариативной части профессионального цикла подготовки магистров по направлению «Политология» магистерской программы «Политические проблемы глобализирующегося мира».

Дисциплина реализуется на факультете гуманитарных и социальных наук кафедрой сравнительной политологии. Содержание дисциплины определяется учетом общего и особенного в структуре и функционировании политических институтов в различных культурно-цивилизационных, экономических и религиозных условиях.

Цель курса состоит в формировании у студентов научных представлений об основных концепциях и подходах к сравнительному изучению политических институтов и процессов в различных странах и регионах мира. Программа данного курса носит проблемный и теоретический характер.

Изучение данного курса предполагает не механическое усвоение студентами готовых знаний, а развитие у них способности к системному мышлению, анализу и моделированию социально-политических систем и процессов различного уровня, критическому отношению к изучаемому материалу (анализ, выявление противоречий, оценка), творческому подходу (выработке в итоге навыка формирования собственной точки зрения).

Для освоения курса по учебному плану требуется 108 часов.

Язык курса - русский.

Цели и задачи дисциплины: освещение существующих концептуальных дискуссий о демократии и модернизации сквозь призму переосмысления политико-философских и политико-практических моделей общественного и политического развития, делая акцент на универсальном и плюральном. Особое внимание уделяется проблеме построения демократических институтов в России, гуманистической нагруженности модернизации, а также способам и возможности осуществления  модернизационного проекта в России


Целью курса является формирование у студентов теоретических и
практических знаний о месте политического консалтинга, имиджелогии и
маркетинга и связей с общественностью в системе публичного
администрирования.

приложение № 4

к приказу ректора

№____ от _____ 2016

 

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»

 

факультет/институт гуманитарных и социальных наук

 

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ[i]

 

 

Образовательная программа

Политическая культура современной России

 (наименование образовательной программы (профиль, специализация)

 

Наименование дисциплины

Политическая культура современной России

Объём дисциплины

ЗЕ (36 час.)

Краткое содержание дисциплины

Название разделов (тем) дисциплины

Краткое содержание разделов (тем) дисциплины:

I. Теоретико-методологические основы анализа политической культуры

Тема 1. Роль и место политической культуры в политической теории и практике

Тема 2. Структура политической культуры и её функции. Субкультуры

Тема 3. Принципы типологии и классификации  политических культур

Тема 4. Семинар: «Политическая культура: компоненты, типология, функции»

Тема 5. Лабораторная работа. Методика  диагностики политической культуры    

II. Политическая культура российского общества

Тема 6. Ценности и  приоритеты российской политической культуры

Тема 7.Парадигмы российской политической культуры

Тема 8. Электоральная культура Российской Федерации

Тема 9. СМИ и новые информационные технологии как инструмент  политического (влияния) управления обществом

Тема 10. Пути повышения политической культуры российского социума

Тема 11. Семинар: «Характерные черты и особенности российской политической культуры»

Тема 12. Семинар: Политтехнологии и современная (электоральная) культура на граждан России

Тема 13. Политическая культура в мемуарах политических деятелей России 

III. Ценности и доминанты политической культуры мировых цивилизаций

Тема14. Политическая культура локальных цивилизаций Западной Европы и США: общее и особенное

Тема 15. Политическая культура восточных цивилизаций: приоритеты и ценности

Тема 16. Ценности и своеобразие политической культуры локальных цивилизаций Африки и Латинской Америки

Тема 17. Диалог и взаимодействие (взаимопроникновение) политических культур локальных цивилизаций

Тема 18. Деловая игра: «Научно-практическая конференция молодых учёных РУДН  «Сравнительный анализ новых тенденций развития политической культуры локальных цивилизаций в условиях глобализации»

 

 

Разработчик

    доцент кафедры политического анализа

    и управления                                                                                                          В.Н. Давыдов

                                                                 

 

Заведующий кафедрой

  политического анализа и управления

          профессор                                                                                                        В.М. Платонов

 

 

 



1[i] Данное приложение готовится на русском и на английском языках


Курс является междисциплинарным, по выбору, для магистров направления "Политология". В курсе описываются процессы принятия внешнеполитиеских решений с точки зрения неореалистического и неолиберального подходов.

курс является междисциплинарным, объединяющим знания по политическим наукам, теории и истории международных отношений, всеобщей истории, философии политики. Целью курса является получение студентом знаний и представлений о крупнейших международных межправительственных и неправительственных организациях – новый акторах глобальной политики .


Курс является междисциплинарным, объединяющим знания по политическим наукам, теории и истории международных отношений, всеобщей истории, философии политики. Целью курса является получение студентом знаний и представлений о динамике и эволюции категорий политического, а именно политического пространства и времени под влиянием глобалзационных процессов, новый акторах глобальной политики, формирование у магистров системного восприятия современного политического процесса, возможности анализа сущего и должного в политической реальности.


The course is dedicated to consideration of the various aspects of public administration in Russia. Amidst the main topics are administrative division, institutional framework with an emphasis on Russian political and administrative system, system of political and administrative government, public service, the local (self)- governance, budgetary system (budget federalism) as well as e-government practice. Within studying the course the students should acquire not only theoretical knowledge but also practical competences, which can be used in the further professional activity.

The core groups are the political sciences and public administration students.

The course is taught in English. 

Курс посвящен рассмотрению деятельности экономических групп интересов в политической системе России. В рамках него рассматривается не только основные субъекты (предприниматели, а также их корпоративные объединения), каналы и механизмы артикуляции и агрегирования интересов различными бизнес-группами, но и проводится комплексный анализ участия предпринимателей в политических процессах, идущих на различных уровнях, что позволяет определить специфику процесса политического представительства интересов в России.

При этом объектом исследования становятся не только бизнес-группы, действующие на современном этапе (в постсоветской России), но и проводится анализ деятельности экономических групп интересов в исторической ретроспективе (в дореволюционной период, а также в период существования советского государства). Это позволяет четче определить характер взаимоотношений государства с группами интересов, а также выявить специфику российского капитализма.

Помимо этого в рамках курса рассматриваются классические и современные теории групповой активности в сфере политики, а также анализируются различные модели политического представительства интересов, что способствует более глубокому пониманию специфики деятельности групп интересов как общественно-политических институтов, а также их места и роли в политической системе общества.


Курс посвящен комплексному рассмотрению современной экономической системы в России. В рамках него анализируются не только основные этапы формирования, а также процессы, идущие в экономической системе в постсоветской России, но и рассматриваются институциональные основы экономической деятельности, направления экономической политики российского государства, основные субъекты экономических отношений, а также специфика функционирования экономических институтов в целом.

Особое внимание уделяется анализу деятельности государства в экономической сфере, дающему более ясные представления об особенностях функционирования российской экономической системы.

Помимо основных параметров экономической системы в рамках курса также подробно рассматривается финансовый сектор России (прежде всего банковская система), который является одной из наиболее важных компонентов экономической системы. Анализ его позволяет более четко определить характер функционирования в России экономических институтов, а также оценить дальнейшие перспективы развития российской экономики в условиях идущих процессов глобализации.

История политики как наука и учебная дисциплина

Цели и задачи курса. Методология курса.

История политики как раздел истории идей; различение понятий “история политических учений” и “история политической мысли”. Общеисторические и специфические аспекты внутридисциплинарной периодизации и хронологии. “Большое (глобальное) время”, “эпоха” и “исторический момент” - общие понятия историко-культурных дисциплин. Проекция данных понятий на область истории политических идей. Соотношение индивидуализирующего, номологического и эволюционного аспектов анализа; примеры в области истории политической мысли: исторические “картины мира” и специфика политических идей на Западе и на Востоке, в античности, в средние века и в новое время; корреляция понятий “политика”, “политический” и представлений об обществе, человеке и истории; социокультурный, идейно-теоретический (традиция и внутренняя логика обоснования) и мировоззренческий уровень анализа. Невозможность чисто позитивистского и чисто идеологического (ценностно-нормативного) подходов. Концепт “идеальный тип” в качестве средства разрешения противоречия между сциентистским и ценностным подходами. История политических учений и другие дисциплины. Задачи и специфика данного курса. Понятие “классическая западная традиция” в области истории политики.


3 зачетных единицы 108 часов

Учебный курс «Современные компьютерные технологии в науке и образовании»

ставит целью:

- дать представление о возможностях современных компьютерных технологий в науке и образовании;

- способствовать интересу к применению современных компьютерных технологий в учебном процессе и научных исследованиях;

     -  привить практические навыки применения компьютерных технологий при подготовке докладов. Выступлений, лекций.

В соответствии с требованиями государственного образовательного  стандарта структура и содержание курса ориентированы на изучение инновационных технологий и их практическое применение.


1. Цели и задачи дисциплины: Целями учебной дисциплины «Новейшие тенденции и направления современной политологии» являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков  в области современных политологических исследований для их дальнейшего использования в рамках  выбранной образовательной программы.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о содержании направлений современных политологических школ;

- овладение навыками сравнительного анализа «нетипичных» парадигм современной политической науки;

- углубление представлений о зарубежных школах политической науки на современном этапе;

- научиться самостоятельно анализировать актуальные проблемы и находить оптимальные пути их решения в современной политической жизни  России.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

 

Дисциплина «Новейшие тенденции и направления современной политологии» относится к базовой части учебного плана., профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 41.04.04. «Политология», профилю подготовки «Политические институты, процессы и технологии», степень выпускника «Магистр».


Целями курса являются: изучение основных ценностей политических культур современных цивилизаций,     формирование навыков анализа политической культуры в различных обществах, изучение особенностей воздействия политической культуры на формирование и развитие политических институтов в различных исторических условиях, а также развитие способностей критического толерантного анализа политической культуры различных цивилизаций.

 

Дисциплина читается на русском языке для студентов магистратуры направления "Политология".

Является вариативной дисциплиной.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 зачетные единицы.

1. Цели и задачи курса: ознакомить студентов с становлением и механизмами конституционного процесса в России, начиная с первых конституционных актов императорской власти и заканчивая анализом конституционных проектов 1989-1990-х годов. Дать объективную оценку советским конституциям и их роли в конституционном процессе нашей страны. Провести анализ государственного строительства в период зарождения и становления нового советского государства 1918-1930-х годов и оценить влияние тех событий на последующий кризис конституционализма в конце 1980-х годов. Современный этап конституционного процесса в России с учетом трудностей и противоречий юридической и политической практики.

 


Данный курс направлен на подготовку магистров-политологов по специализации «Политические институты, процессы и технологии», ориентирующихся на активную практическую деятельность в качестве специалистов по взаимодействию с органами государственной власти (GR-специалистами).  

Целями освоения дисциплины, которая носит междисциплинарный характер (включает в себя не только политологическое, но и экономическое знание) являются не только приобретение учащимися теоретических знаний и формирования представлений о сущности, формах взаимодействия власти и бизнеса в России, но и овладения студентами практическими навыками   GR-менеджмента (взаимодействию с органами власти) на основе анализа российской и зарубежной практики.


1. Цели и задачи дисциплины: Целями учебной дисциплины «Репутационный капитал государства» являются получение студентами теоретических знаний о репутационном капитале государства, факторах, создающих его в современном политическом процессе, динамике развития и практических навыков по формированию и реализации репутационного капитала государства на различных уровнях политической системы.

Задачи дисциплины:

- сформировать блок знаний и представлений о сущности, структуре и функциях репутационного капитала государства как политического ресурса;

- расширить знания о концепциях, лежащих в основе феномена репутационного капитала государства;

- овладеть навыками сравнительного анализа опыта применения технологий, способствующих развитию государственного репутационного капитала;

- развить способы и методы выявления факторов, тенденций, направлений и закономерностей организации репутационного капитала России;

- научиться самостоятельно находить оптимальные технологии формирования и реализации репутационного капитала российского государства.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

 

Дисциплина относится к выборной части, профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Политология», профилю подготовки «Политические институты, процессы и технологии», степень выпускника «Магистр».

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами «Теория политических институтов», «Новейшие тенденции и направления современной политологии», «Политический консалтинг», «PR в современной России», а также с разделами производственной, научно-исследовательской практики, научно-исследовательской работы.


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является изучение состояния, тенденций и проблем развития современного государства как трансформационного процесса изменения его онтологических свойств и внутренних механизмов функционирования.

 

Задача дисциплины состоит в системном изложении политико-правового концепта современного государства; основ его функционирования в контексте противоборства конкуренции и коррупции; тенденций и проблем реорганизации управления современным государством.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

 

Дисциплина относится к вариативной части. Для освоения курса студенты должны обладать теоретическими знаниями о публичной, государственной и политической сфере общественной жизни, умением логически мыслить и анализировать информацию, обладать навыками работы с литературой, подготовки устных сообщений и письменных работ. Данная дисциплина связана с такими дисциплинами как «Новейшие тенденции и направления современной политологии» и «Методология политической науки»  


Цели и задачи дисциплины: Программа курса «Современные политические системы» посвящена одному из направлений сравнительной политологии, изучающему закономерности функционирования политических систем различных стран. В рамках курса рассматриваются основные  подходы к теории  политической системы, дается развернутый сравнительный анализ политических систем  США, Великобритании, ФРГ, Франции, Китая и России. Дается характеристика особенностей политических систем стран постсоветского пространства, ряда восточноазиатских  и африканских государств. 

Целью курса является овладение магистрами-политологами теоретическими знаниями, методологией сравнительной политологии, а также практическими навыками в области проведения компаративных политических исследований в целях использования их в дальнейшей научно-исследовательской и профессиональной (аналитической, консалтинговой) деятельности. Особое внимание уделяется практическим аспектам политической компаративистики - применению эмпирических методов при проведении сравнительных политических исследований. Дисциплина носит теоретико-прикладной характер.

Дополнительными целями являются:

·        Анализ основных теорий и концепций сравнительной политологии;

·        Рассмотрение основных методик сравнительных исследований;

·        Овладение инструментарием сравнительной политологии.

 



Цели и задачи дисциплины: Целями учебной дисциплины «Технологии проведения избирательных кампаний: зарубежный и российский опыт» являются рассмотрение в сравнительном контексте научно-теоретических и практических аспектов, связанных с особенностями организации и проведения российских и западных избирательных кампаний.

Задачи изучения дисциплины:

- рассмотрение основных видов избирательных технологий;

- определение место и роли избирательных технологий в российском и западном электоральном процессе;

- раскрытие особенностей применения избирательных технологий в российских и западных избирательных кампаниях;

- анализ эффективности применения избирательных технологий, их влияния на электорат и результаты выборов в России и зарубежных странах;

Количество часов: 108

Язык курса – русский


Цель изучения дисциплины « СМИ и общество» – освоение студентами научно-теоретических и прикладных проблем  политической коммуникации и социализации общества.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

    -  выявление роли и места  СМИ  в современном политическом процессе;

    -  освоение основных форм и методов отражения политической жизни социума в СМИ и овладение   анализом взаимодействий медиа как субъекта политического процесса со структурами власти, политическими организациями, другими субъектами политического процесса;

    - получение первичного опыта  организации политических  кампаний в прессе в условиях массированных информационных атак и проявлений кибертерроризма;

     - знакомство с основными жанрами информационной, аналитической и художественной публицистики.


1. Цели и задачи дисциплины: Целью данного курса является изучение студентами природы политического рекламного информирования и воздействия, реального состояния рынка рекламных политических услуг, усвоение инструментальных характеристик PR-технологий в ходе процесса глобальной информатизации современного общества, применения их для формирования и реализации позитивного имиджа политических акторов, решения и преодоления разнообразных конфликтов интересов, содействуя строительству гражданского общества на принципах толерантности, интегративности и коммуникативности.

Задача дисциплины состоит в том, что  политологами-практиками, реализующими долгосрочные и краткосрочные цели политических акторов, необходимо понимать место, роль и специфику PR-технологий в политическом информационно-коммуникативном пространстве. В условиях технологизации политической деятельности современной России PR-технологии стали необходимыми элементами эффективных политических кампаний. Они встраиваются в информационное поле, генерируемое формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой информации и коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП ВО:

 

Дисциплина «PR в современной России» относится к базовой части блока 1 учебного плана. Для освоения курса студенты должны обладать теоретическими знаниями о публичной, государственной и политической сфере общественной жизни, умением логически мыслить и анализировать информацию, обладать навыками работы с литературой, подготовки устных сообщений и письменных работ. Данная дисциплина связана с такими дисциплинами как «Новейшие тенденции и направления современной политологии», «Политический консалтинг», «Политические партии и электоральная политика» и «Репутационный капитал государства».